Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:37 

Эксперимент.

Заранее прошу прощение за грамматику :)
Ух, как это необычно для меня. Были и раньше мысли с тем что бы завести что-то типа блога, дневника, но как-то руки не доходили. Вот надеюсь теперь смогу со стороны смотреть на то как я думал в прошлом, и что переносить в будущее. Правда не знаю что именно я тут буду писать, и на долго ли это будет зная свою привычку забивать на некоторые вещи если есть что-то по интереснее, особенно когда в целом мало времени и много дел. Ну, будем верить в лучшее :)

09:43 

Сейчас в голове куча мыслей, просто голова вскипает от их изобилия. Куча идей(особенно ненужных) по реализации проекта, по продвижению соционики, и по личностному росту. Не редко задаюсь вопросом "нафига мне это нужно", наверное стоит записать уже постоянный какой нибудь ответ на этот довольно таки постоянный вопрос ))
Грустно становится порой от того что многое получается не так, как ты этого хочешь, и энергия которая на это тратится очень быстро угасает, этого я опасаюсь больше всего, потухнуть. Но уверен что те люди которые меня поддерживают(спасибо им большое) помогут мне, да что уж тут говорить, они помогают мне не переставая хоть и не подозревают об этом :) Пока в принципе всё идёт без особых кочек, и планы хоть и не так быстро но реализовываются. Надеюсь у меня всё и дальше будет получаться, много изменений произошло за последние пол года, буквально жизнь сменилась с одной на другую )) Не скажу что хотел начать жизнь с чистого листа, но как-то это произошло само собой.
На данный момент это всё что мог бы сказать )) Может если сформулирую то что хочу ещё сказать, отпишу позже :)

@темы: идеи, Всё получится, мысли, проект

10:33 

Отличный день!

Сейчас подбирая слова к блогу понял, что гораздо легче писать о чем-то не приятном, когда мысли сами просятся наружу. А вот о приятном написать сложнее, ведь хочется что бы все поняли на сколько прекрасно было проведено время. Наверное по этому я и не могу подобрать сейчас таких хороших слов, что бы описать вчерашний день.
Вроде бы день как день, казалось это будет обычное воскресенье(в смысле обычное приятное воскресенье :) ). Но не тут то было! Начало дня уже радовало, читал нужную мне информацию попивая вкусный чай, и готовился к встрече. Пошел наконец подстригся, хоть и долго это было, но за то красиво(как мне сказали). Это уже не может не радовать! Затем встреча по соционике, и довольно таки интересная лекция. Лекция конечно не вызывала у меня восторг, но за то появились ещё некоторые идеи по новшествам которые возможно сделают лекции приятнее. В общем все шло довольно таки продуктивно, хоть многие и думали что я пытаюсь спорить с Ниной(лектором) на самом деле просто пытался уложить в голове то что она преподносит. Не знаю как объяснить людям, что мне сложно понимать информацию которую она доносит, это не просто и вызывает очень много вопросов которые кажутся рождают спор. Но, не будем наверное тут говорить о деловой части дня, самое приятное ещё впереди :) Понравилось что структура встречи над которыми была такая работа более менее налаживается, хоть и не идеально. Народу после лекции пришло очень много, новеньких было хоть отбавляй, и это не может не радовать, хоть тут и присутствуют свои коварные минусы. Было довольно таки весело, было о чем поговорить, но вот почему так сложно НЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ? Не понимаю, зачем человеку знающему как типировать, в место того что бы учить других, типировать самой, а ещё после того как появляется спорный момент который требует более подробного рассмотрения то тут появляется фраза "ну мы всё равно будем ещё отдельно работать с человеком, вот там и разберёмся", и я начинаю не понимать всё больше смысл этой коллективной деятельности и траты времени как мне кажется в пустую. Не подумайте что я жалуюсь, я от этого получал удовольствие потому что развлекался, а не типировал, было лень прикладывать усилие к тому, что особо никому не нужно.
После встречи мы пошли прогуляться, изначально нас было 3 человека, и мы говорили на всякие интересные темы, о накипевшем так сказать:) Решили дойти до какой нибудь кафешки и посидеть там, случайно наткнулись по пути на людей которые ушли со встречи раньше нас, было забавно их встретить. Ингу и Любу почти достал Гюгошк :) Обогнав их мы зашли в сибирское бистро, попить чай, согреться, и к нашему огромному удивлению, мы снова встретили этих людей :D Это были 2 довольно таки приятные случайности. И так и просидели там болтая о преподавателях, и о различных забавных качествах людей:) Оказывается в жизни у нас было не мало общего, а многое было почти идентично. Ну, а то что было потом я не отпишу, но буду помнить очень долго :)

20:51 

Свалка мыслей, и немного о жизни.

Всё таки хорошо, что есть такая штука как блог :) Я давно задавался вопросом, куда бы выкладывать то что уже бродит у меня в голове, и не мог найти ответ так как не знал про существования таких блогов. Да, была мысль про контакт или фейсбук, но как-то не понравились мне такие идеи. Вот например давно лежит у меня такое "сочинение" которое я так и не понял зачем вообще написал:
Многие из нас, наверно, задумываются, какой фигурой они являются в жизненной партии, сравнивая себя с другими людьми (фигурами). Сравнивая, кто является фигурой более сильной. Да, есть люди состоятельные. Это самые тяжёлые фигуры (ферзь, ладья). Есть фигуры, так сказать, среднего класса (слоны, кони). А есть обыкновенный простой люд (пешки).
Но верно ли такое сопоставление? Не точнее ли будет каждому из нас подняться на ступень повыше и пристально посмотреть на себя, не как на фигуру, а как на игрока, который их передвигает. А за фигуры принять свои жизненные позиции. Ведь так часто даже понятнее представляется то, чего нам на самом деле не хватает. И нередко, проявляя дилетантский конформизм, мы просто не стремимся достичь заветной благой цели. Может, пора начать активно двигать фигуры? Что-то менять в своей собственной жизни. Менять так, чтобы наши фигуры (жизненные позиции, планы, высокие устремления) отражали адекватную гармонию, напоминающую строгое и чёткое взаимодействие шахматных фигур на шахматной доске, подчиняясь при этом единой главной стратегии, как у тех великих, гениальных шахматистов, добившихся в бескомпромиссной борьбе звания чемпиона мира?
Второй чемпион мира Эммануил Ласкер говорил: «Мы научились организовывать фабрики, но мы ещё не умеем быть экономными в нашей умственной работе, в создании идейных ценностей».
Действительно, нет смысла сравнивать фигуры, так как и короли, и пешки после партии аккуратно укладывают в одну коробку. Какой бы фигурой не был бы человек, он, всё же, к сожалению, смертен, тем не менее.
А жизненные позиции, возможно, гораздо лучше сравнивать с определёнными фигурами и их гармоничным взаимодействием. И поэтому не стоит даже пытаться сравнивать свою жизнь с жизнью другой. Ведь у каждого свои «тараканы» в голове. Если воспринимать жизненные позиции как фигуры, то можно подумать, что ваша позиция гораздо хуже (или лучше!), чем у любого другого человека на земле, и вы даже не будете подозревать, сколько людей думает так же. Если вы посмотрите на себя как на игрока, вы обязательно поймёте, что даже при наборе более слабых фигур, можно выиграть партию. Гениальный Таль говорил: «Позже, ... я стал всё чаще добиваться успеха в решающих партиях. Возможно, потому, что я осознал простую вещь: не только меня одолевал страх, но и моего противника».
Задумываясь над тем, как плохо ваше положение на шахматной доске (и в жизни тоже!), не стоит упускать и тот не всегда очевидный факт, что ваш соперник тоже думает о дырах в его системе шахматной стратегии (и в жизни тоже!). Чаще всего угроза на шахматной доске (и в жизни тоже!) страшнее её осуществления. Поэтому не стоит уж так сильно бояться ошибок, потерь. Без ошибок не может быть блестящих побед шахматных, жизненных. На ошибках своих и чужих нужно учиться и достойно выходить из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций! Просто нужно решиться. И взять в руки ту фигуру, которая стоит не там, где она более необходима.

Может кому такие мысли придутся по вкусу, у меня таких в голове уймы, и теперь я знаю куда их девать)) Быть может, кто-то найдёт для себя среди этого "мусора" что-то полезное :) Спасибо за внимание :)

@темы: жизнь, Шахматы, жизнь и шахматы, мысли, характер

21:04 

Книга, которую я начал читать.

Всё размышлял над тем что бы такого почитать по соционике, что бы посмотреть какие у меня расхождения во мнениях с соционическим миром. Книгу покупать не хотел так как отдавать деньги за книгу которая мне возможно не поможет или вообще не понравится, как-то не хотелось. И тут случайно, мне дали почитать книгу(Типы людей). Оказалось это довольно таки интересное чтиво, по крайней мере авторы делают очень грамотные акценты. Авторы четко показывают свою позицию, они просят людей задуматься а не заблудиться, как это оказывается со многими людьми при изучении соционики. Они рассказывают о том как могут отличаться личности, и в чём. Пишут про то что такое сенсорика-интуиция, рациональность-иррациональность и т. д. Не скажу что я совсем согласен в этой книге, но множество идей вытекают из того что предлагают мне авторы. Мне приятна их позиция, что нету правильных или неправильных людей, что нету хороших или плохих, и так же они не устают напоминать что описание сенсорики подходит в исключительности для сенсориков, а если человек интуит то это уже не для него и он точно под эти описания не подойдёт.
В общем, не зря думаю я начал читать эту книгу. Каждый раз когда читаю какую нибудь книгу, начинаю ассоциировать с ней многие моменты из жизни потому что я так лучше понимаю, и так же это мне даёт связь с новыми идеями или возможностями, например придумать как объяснить людям определённую информацию.
Посмотрим прибавится ли у меня знаний после прочтения. Жаль что я очень медленно читаю :)

@темы: книги, ТИМ, психология, соционика, типы людей

22:00 

Просто хочется сказать :)

Уже дописывая то что было ниже, думал, что же я ещё не сказал. Лучше бы не задавался таким вопросом :) Наверное можно тут описать многое, что мне нравится, что не нравится, о чем я думаю хорошо, о чем плохо, и выливать это всё сюда огромными кусками информации )) Но вот нужно ли это ? Этого я ещё не понял :) Но я знаю что мне просто хочется сказать о том, как хорошо я провёл выходные.
Не буду говорить всех подробностей, но выходные были очень классными, хотя бы потому что провёл время в очень хорошей компании.
Всё началось с субботы, выспавшийся и довольный, вспоминая Хеллуин я думал над тем чем бы заняться в ближайшее время. Потом сестрёнка мне напомнила, что мы собирались в кино, и посидев чуток за компом, начал собираться в киношку. Пошли мы в 3ём, и это уже было классно, так как я хотел посмотреть как моя сестрёнка сможет найти общий язык с моей девушкой. Они уже были знакомы, но это было мимолётное знакомство, они почти не общались, и я был очень рад когда Инге понравилась моя сестрёнка. Мультик был прикольный, мне понравился (Месть ГМО). Потом мы ещё сидели в кафе, кушали сладости и пили вкусный чай, с очень приятными беседами :) Радует когда люди легко находят общий язык. Это была суббота.
Воскресенье. Про это в принципе я уже отписался, кому интересно заголовок "Отличный день!" :)
Понедельник. Праздничег :) Не скажу как начался мой день, но начался он крайне приятно )) Потом ещё и гости ко мне нагрянули с очень вкусным шашлычком завёрнутым в лаваш, хоть Рита и не читает эти блоги, но спасибо ей за это :) Обсудили лекции, оказалось что не мне одному лекция не очень понравилась. Точнее не очень понравилось её проведение. Многое с ней обсудили, над многим пошутили. Было весело, затем ещё и покатались до академа и обратно по маленьким делам. А после мы маленькой компашкой пошли на fire шоу в гор саду. Организованность конечно хромало, но было не плохо :) По крайней мере Инге понравилось, и это уже огромный плюс :) Да, мы там по вредничали немного, так как fire шоу было не столь зажигательным, а ведущий был просто унылый ((( Но от этого было только забавнее )) Хоть что-то можно было обсудить во время того как смотришь в затылки людей представляя за ними шоу. Сестрёнке повезло, приехала раньше нас, и стояла в первых рядах, видела буквально всё. Познакомил её с компанией в которой я был на fire шоу, и очень был рад когда ей снова понравилась моя компания, а она понравилась компании :) Рад был что мои слова одному человечку "у вас с ней не мало общего" обрели практический смысл. Пока сидели в кафе, мне показалось я был самым молчаливым, пока к нам не присоединилась ещё одна компания с соционического клуба :) Там уже я беседовал с одними, пока Инга и Ксюша знакомились с моей сестрёнкой. Было весело, снова, и это классно :) Надеюсь моё мнение про этот день разделяют и остальные кто был с нами :)
Вот так и прошли выходные. Надеюсь дальнейшие выходные будут ещё более красочными и запоминающимися.

@темы: хорошая тема, выходные, веселье

19:45 

Бодрое утро.

Даже и не знаю как так вышло, но уже почти неделю я ложусь в районе 11, и встаю в районе 6 утра. Чувствую себя кайфово :) Но! Есть одна проблема. Не знаю как стать утром бодрым. Множество всяких методик существует, советов популярных почитал. Интересно следующее:
1. Бодрящие цвета - то есть окружить себя бодрящими(приятными) цветами, и повышая себе настроение, будет больше желание подняться и быть бодрым.
2. Правильный будильник - будильник должен стоять далеко, и на нём должна быть какая нибудь приятная но активная мелодия :)
3. Вниз головой! - не знаю на сколько правдив этот совет, но советуют свисать с кровати вниз головой. Может просто в такой позе неудобно спать ?)) Ну, ещё говорят что можно покрутить “велосипед” в воздухе, или сделать “березку”.
4. Банные приятности - тут приятные штуки для ванны :) Ну, понятное дело, что просыпаться с мыслью "опять нужно идти в долбаный душ" не самая хорошая идея утром, но если душ будет очень приятным, то тут уж думаю утро не станет вам помехой.
5. Шоколадный круассан к чаю - взято просто из советов, но думаю на кухне каждый сам распоряжается что ему кушать утром :) Всем приятного аппетита :)
Также выбираю комплекс упражнений для зарядки :) И для этого нужна музыка. А вот под какую музыку вы бы предпочитали просыпаться ? Делать зарядку :)
Red Hot Chili Peppers – Cant Stop - вот эта на будильнике не плохо смотрится :)

@темы: Утро, Музыка, Здоровье, Зарядка, Бодрость

05:40 

О жизни в разных красках :)

Ух, давненько я ничего не писал :) Всем привет кто читает :)
Начал читать хорошую книгу: "Как относится к себе и к людям, или практическая психология на каждый день." Книга мне нравится во многом тем что в ней рассматриваются действительно очень жизненные ситуации, да и сама книга наталкивает на хорошие мысли, размышления.
Собственно, не о книге я хотел бы написать, а о том что она мне дала(или точнее затронула нужные мысли которые и так уже были).
Занимаясь соционикой, психологией, волею не волей замечаешь на сколько разные люди, в чём, начинаешь видеть некоторые повторяющиеся детали жизней даже очень разных людей, и часто слышится вопрос "Почему?!". А почему он такой ? А почему он так делает ? А почему она так не хочет ? Раньше я к этим вопросам относился просто, думаю что люди просто хотят разобраться в ситуации, но как оказалось во многом это вопросы "А почему он не хочет быть таким, как я хочу ? У него что есть своё мнение ? Пожалейте меня, и подтвердите что я права" и т. д.
От чего у нас такие вопросы это понятно, мы ведь хотим как лучше(на наш взгляд) и порой забываем о том, а как было бы лучше для других, и тем самым натыкаемся на "вилы". Первое что мне понравилось в книге, это пояснение о том что такое эгоцентризм(неумение взглянуть на вещи от лица другого человека). Многие наверное сейчас подумали "не, я постоянно стараюсь смотреть на вещи глазами другого человека прежде чем что либо делать с ним", и в основном это самообман. Да, мы можем пытаться это сделать, у нас от части может даже получится, но увы очень быстро переключаемся на режим "смотрю своим взглядом" даже не замечая этого.
Определённые конфликты наталкивают на мысль что чаще человек ищет не ответа, а поддержки, и это грустно потому что поддержка(не важно прав человек в ситуации или не прав) не откроет ему глаза на вещи. У меня появился такой вопрос, если человек не может справиться с какой либо задачей, по работе, по учёбе, вообще в любой деятельности, он что делает ? Кто-то анализирует сидя сутками и глядя на проблему, кто-то ищет литературу с аналогами этой проблемы, кто-то находит людей которые в этом разбираются и просят помощи и т. д. И вот мой вопрос, чем проблемы в жизни отличаются от проблем в быту, в работе, и в прочих делах ? Проблемы в жизни возникают не на пустом месте, а из за неумения или непонимания того что происходит, или из за определённых упущений. В любом случае проблема базируется на ошибке которую нужно исправить. Но что мы делаем когда сталкиваемся с проблемой в жизни ? Сразу бежим читать литературу ? Ищем людей которые в этом разбираются ? Вот уж не думаю что такое часто происходит... А почему нет ? Почему для нашего общество стыдно признать что "учиться жить" это правильно ? И очень многие думают "зачем мне учиться жить ? Все так умеют, а я что хуже чем они?". И так и идёт от очень маленьких проблем к очень большим, и не желание капаться в проблемах влечёт за собой всё больше и больше последствий. А ведь проблемы могут крыться в чём угодно! Не приятная постановка фразы, или вообще вы не так пошевелились в определённый момент, и т. д. Может быть что угодно! Не потому что человек привередливый, и не потому что вы должны под него прогибаться, просто у каждого своё состояние "души"(психики), и кто знает чем его можно ранить. И если вам дорог человек, дороги отношения, почему вы не разберётесь в этом ? Не прочтёте нужную литературу, не пообщаетесь с нужными людьми ? Не думаю что способов мало. Иногда в проблеме можно разобраться только при помощи 3-его лица, потому что как я уже говорил люди часто забывают смотреть на вещи глазами другого, тем самым анализируя что ему может не понравится.
Всем спасибо за внимание :) И, помните, учитывайте плохое, переживайте хорошее :) А замечаю что у некоторых это на оборот... :)

@темы: рассуждения, психология, о мыслях, жизнь

19:24 

Что могли бы нам сказать дети.

Этот текст взят из одной хорошей книги.
«Когда я еще в колыбельке, да и потом, в первый год жизни, родители – великаны, а я – маленькая козявка. Я полностью завишу от родителей. Они для меня – добрые волшебники. И вдруг я слышу упреки, крики, которые относятся ко мне. Я еще не знаю слов, но эмоции мне уже понятны. Я плохой, вы хорошие. Но когда мне еще нет года, разве я могу что-нибудь сделать неправильно? Да, обмочил пеленки, но разве это неправильно? А что мне прикажете делать? Удерживать мочу? Лучше, чем орать, вовремя сажайте на горшок. Вы меня шлепаете, потом вдруг заласкиваете.
Когда мне два-три года, вы все время от меня чего-то требуете. Я медленно одеваюсь, и вы снова кричите. Но я не могу быстро одеваться, у меня еще недостаточно развиты в мозгу соответствующие центры, «ведающие» точными движениями. Надо было лучше в школе учиться, мамочка! А то ведь ты думала, что если врачом не будешь, то и анатомию знать не надо.
Я начинаю плакать, и вы меня успокаиваете. Когда я смеюсь, вы тоже радуетесь. Я вроде бы ничего особенного не сделал, а вы меня то ругаете, то хвалите. В общем, я ничего не могу понять. Да, вы обо мне заботитесь. Но не думайте, что детство – счастливая пора жизни. Ведь я в рабстве у вас. Такой, какой я есть, я вам не нужен. И вы заставляете меня делать не то, что мне хочется, а то, что нужно вам. И я стараюсь к вам приспособиться, отходя от своей природы. Мне становится тяжело жить» (Уже потом, став взрослым, я узнаю, что легче всего жить в соответствии с собственной природой.) Но тем не менее я получаю очень много хорошего от вас. И мой первый вывод: «Я-, ВЫ+». Я стараюсь стать таким, как вы. Я еще не знаю, что и вы тоже в свое время были изуродованы своими родителями и не осознаете сейчас, что мучаете меня.
Я вас люблю и не могу жить без вашей любви, но ведь когда я веду себя хорошо, вы вообще не обращаете на меня внимания. Тогда я начинаю болеть и шалить, и вы вновь становитесь внимательными ко мне. Вот почему лет до 14 я часто простужаюсь или нарушаю правила поведения. Потом-то я найду любовь в другом месте. Но болезнь может стать хронической, а мелкое хулиганство порой перерастает в преступное поведение. Дорогие мои родители! Знаете ли вы, что те переживания, которые дает любовь, можно испытать с помощью приема алкоголя или наркотиков? Знаете ли вы, что дети, лишенные любви, часто становятся алкоголиками и наркоманами?
Напрашивается практический вывод. Когда я болею, то должен получать только лечение и уход. На мелкие шалости лучше не реагируйте, а по возможности старайтесь принять участие в моих играх. Но, конечно, все это я узнаю потом, а сейчас я только понимаю, что если нет поглаживаний, то пусть будут хотя бы пинки.
Помните, папа и мама, каждый день вы пишете мне «сценарий», который мне потом уже не изменить без посторонней помощи. Именно сейчас у меня формируется отношение к людям. Сначала я думаю, что я плохой, а вы хорошие. Настроение у меня от этого подавленное. Я стараюсь вести себя лучше, быстрей одеваться, аккуратней есть, но у меня ничего не получается, а вы меня ругаете и бьете. Конечно, все это я потом забуду, но эмоциональная память останется.
Наконец, круг моего общения расширяется. Я иду в школу и очень надеюсь, что там меня поймут лучше, чем вы. Но учителя заставляют меня решать задачи не просто правильно, а именно тем способом, который они считают правильным. Я покоряюсь или же становлюсь бунтарем. Не верите мне? Посидите на каком-нибудь уроке. Ведь там идет игра «гусь».
Учительница: Дети, скажите, какую пользу приносит гусь?
Вася: Мясо.
Учительница: Да, конечно, но все же, какую пользу приносит гусь?
Петя: Жир.
Учительница: Да, это так. Но выходит, никто из вас не знает, какую пользу приносит гусь? Конечно же, пух!
(Психолог К. Левпп проводил эксперименты на крысятах. Одних он поглаживал, других колол, третьих оставлял без внимания. Так вот те, кого он поглаживал, выросли здоровыми: кого колол, тоже были здоровыми, но злыми: а кто был оставлен без внимания, болели.)
Ну как я должен реагировать на это? А как вы меня оскорбляете: я дармоед, у меня руки не оттуда растут, я стану дворником, я ничего не соображаю и т. д. Но если бы вы хоть изредка читали современные книги по психологии, вам было бы известно правило проекции: «Послушай, что говорит человек о другом. Это он дает характеристику самому себе».
Я, как и все дети, очень проницателен. Вспомните сказку Андерсена «Голый король». Э. Берн как-то заметил, что было бы здорово, если бы профессор психологии сохранил хотя бы тридцать процентов той проницательности, которая была у него в пять лет. Проницательность сейчас у меня есть, но вы, мои родители, убьете ее, и мне потом придется "ходить в группу психологического тренинга к М. Е. Литваку и тратить большие деньги для проведения сценарного перепрограммирования. Вообще вам, пока вы меня окончательно не испортили, не мешало бы пройти психологическую подготовку.
Мои дорогие родители! Намерения у вас благие, но, как известно, ими устлана дорога в ад. Конечно, вы хотите, чтобы я вырос хорошим человеком. Но кроме хотения нужно и знать кое-что. Например: запрет приведет к тому, что именно это я и буду делать. Вы заставляете меня читать, я противлюсь, а вы попробуйте мне запретить!
Вы говорите, что я непослушный? Да я очень послушный! Я так нуждаюсь в вас, что готов выполнить все ваши требования. Но знаете ли вы, чего от меня хотите? Знаете ли вы, что в инструкциях должны быть не отрицания, а четкие указания, что следует делать. И вообще, лучше положитесь на мой здравый смысл и поменьше меня дергайте.
Вот вы заставляете меня питаться по режиму. Давайте мне есть тогда, когда мне хочется, а не устраивайте муку и мне и себе. Доктор Б. Спок описывает такой опыт. Детям от девяти месяцев до полутора лет дали возможность есть то, что они хотят, поставив перед ними различные блюда. Сочетание выбранных продуктов оказалось несколько необычным (например, селедка с пирожным и т. д.), но подбор питательных веществ (белки, жиры, углеводы и пр.) соответствовал современным научным рекомендациям. Так дайте мне волю! В конце концов выработается режим питания, который соответствует моей природе.
Пожалуйста, не запрещайте, а научите меня пользоваться спичками, ножом, газовыми или электрическими приборами. Иначе в будущем я испытаю большие неудобства. Когда вы говорите: «Тебе еще рано пить», – это означает: придет время, и ты должен будешь пить. В 16-18 лет я четко выполню вашу инструкцию. Когда вы говорите, что мне еще рано встречаться с девочками, я слушаюсь. Но, во-первых, если хочется, то уже не рано, а во-вторых, куда мне деть свое нарастающее половое влечение, которое не знает ваших правил? И вот в лучшем случае я начну заниматься онанизмом, в худшем – могут развиться половые извращения.
А чему меня учат сказки? Возьмем сказку о Деде Морозе. Ведь что бы я ни делал, под елкой будет подарок. В результате формируются чувство безнаказанности, убежденность, что все равно придет Дед Мороз и... Так я начинаю жить не реальностью, а иллюзиями и надеждами.
А ваша забота? Она еще хуже преследования. Под влиянием преследования у меня будет накапливаться, хоть и отрицательный, но все-таки опыт. Заботливость ваша меня погубит. В армию пойду без навыков самообслуживания и при теперешних порядках бит буду там нещадно. В семье не смогу рассчитать бюджет, вести хозяйство и т. д. Может быть, в процессе жизни я чему-нибудь научусь, но, как считают психологи, судьба все равно будет испорчена».

@темы: Воспитание, Дети, Интересная жизнь, Психология

14:59 

Репетиторство, или взгляд со стороны на образование.

Всё думал, о чём можно написать, чем можно поделиться, чтобы не было скучно вам, и что было бы приятно описывать мне. И вот, решился описывать то в чём я более или менее компетентен - в репетиторстве математики.

Заниматься я этим начал не так давно, хотя, всё зависит от того откуда вести счет. Я и раньше помогал людям в математике, некоторые считали что у меня в математике многое хорошо получается. Хоть у меня и были трудности в университете, но периодическое повторение программы, и всё получалось снова хорошо. Теперь несу свой опыт в массы:) Так вот, заниматься репетиторством по математике за деньги я начал в конце февраля. Сильно сомневался в том, что у меня будет получаться, но всё обошлось. Теперь я без проблем нахожу себе заказы по математике, что не плохо обеспечивает меня:) Но пишу я это не для того, чтобы похвастаться. Я хотел бы поделиться с вами тем, как сильно влияет на детей наше образование, как сильно в дальнейшем меняется мировоззрение детей(как в младших так и в старших классах).
Вот, интересно, какое мнение у других людей по поводу нашего образование? Что другие видят хорошего, или плохого в нашем образовании, а также, что по желанию других стоит добавить или убавить. Интересно послушать мнения других людей о том как учились они и как на их взгляд идёт обучение других. Многое ли изменилось? Хорошо, что изменилось, или плохо? В принципе, я уже слышал не мало мнений, не так страшно если никто не ответит:) Но, буду рад комментариям.
Интересна позиция родителей в образовательном процессе ребёнка. Замечаю, что многие родители кричат на своих детей когда у них что-то не получается. И это не только в старших классах, в младших тоже свои трудности. Я всё думаю, что же в этих криках или претензиях должно за мотивировать ребёнка на желание учиться? Из за этого, у ученика появляется нежелание учиться, ведь логика проста "Не будет учёбы, не будет криков, руганья и т. д.". Но что делать родителям когда ребёнок совершает ошибки? Что делали бы вы?

@темы: математика, математика и логика, преподавание, репетитор, репетиторство

17:58 

Мир переполненный мыслями.

За последнее время произошло не мало событий. Один лишь только сентябрь был довольно таки не простой. Что там было:

1) Начало учёбы, которая с каждым днём набирает темп за которым я боюсь не поспеть.
2) Начало работы. Всё лето ждал, когда появится работа, и вот я уже могу себя обеспечивать.
3) Сходили на концерт, который мне понравился. Если бы ещё в Факеле была нормальная акустика, было бы вообще замечательно.

Да, выглядит всего как три пункта, но говорить о них можно очень долго.

Например, долго можно говорить о работе, которая набирает стремительные обороты. Очень интересно всё время придумывать методики по обучению подрастающего поколения, что-то изучать самому, что-то изменять в программе почти каждое занятие. С учениками занимаюсь, с самыми разными. Девочки, мальчики, 5-ый класс, 6-ой класс, 8-ой, 9-ый, 10-ый, 11-ый класс, и даже подготовка студентов вуза. Это, конечно, очень интересно, но порой мне кажется, что я не справлюсь, или, что беру на себя больше, чем могу взять. Но пока справляюсь, да и деньги не помешают никогда :)
Об учёбе не очень хочется думать. Как-то вперемешку всё, и не понятно получится ли задуманное. Конечно интересного много, вроде бы отсеиваются не профильные предметы, но учёба от этого легче не становится. Ну, будем учиться, пытаться, крепиться :)

Ну, сентябрь как сентябрь, оглянуться не успели как заканчивается почти октябрь. Да, время в очень быстром темпе мчится неудержимо вперёд. И, оглянуться не успели как уже празднуем с любимой половинкой год наших отношений :) И это клёво! На столько клёво, что я даже чуть-чуть смутил её подарками:) Но, это всё мелочи. Главное, что от души и для нужного дела:)

Всё думаю, как нормально вести свой дневник. В голове такая огромная куча информации. И психология, и математика, и репетиторство, и учёба, и личная жизнь, и всё это вперемешку. На что уделить больше времени? Не могу понять, что рвётся из головы в дневник)) Хочу ещё тренинги организовывать...Эх, в общем, жизнь бьёт ключом :)

Наконец-то хоть чуть-чуть начало получаться программирование! Давно я так не удивлялся построению кода, и тому как работает программа. В общем, мне эта сфера начинает нравится всё больше и больше :)

Касаемо психологии, нашел новые интересные лекции на сайте психология третьего тысячелетия. Оказалось, что это международная образовательная программа, клуб по этой программе даже образовался у нас в Томске, и это не может не радовать! Очень понравились лекции Олега Градецкого. Всё думаю, удастся ли попасть к нему на лекцию, дорого ли это будет стоить. Хотелось бы конечно пообщаться лично с психологом такого уровня, и к этому нужно стремиться как я считаю.



Также был не так давно в книжном магазине. Удивительно, как много интересных и в тоже время не нужных мне книг! Но, из всего, что было, мне удалось даже выбрать то, что меня наиболее заинтересовало как по интересному содержанию, так и по полезности изложенного. Вот теперь буду рыскать в интернете в поисках интересных книжек забивая новую флешку на 32 гига разной информацией. Надеюсь, что желание делать всё это у меня сохранится :)

Ещё решил увеличить скорость чтения, и подучить русский язык. Да, да, кто-то скажет давно пора :) Но не всё сразу, для начала нужно разобраться с нынешней учёбой, возможно даже приступлю в середине декабря, но уже радует то, что я представляю как это всё будет происходить. Хотелось бы конечно, что бы это осуществилось раньше, чем я думаю, но и торопиться с этим я не буду, ибо знания не должны быть во вред тому, чем я сейчас занимаюсь.

Наверное на этом всё, вроде бы как выговорился :) Спасибо за внимание, до скорых записей ;)

18:41 

Как быть, когда не знаешь, что можно сделать?

Как-то раз сидели и беседовали я и моя лучшая половинка. Обсуждали разные темы, в том числе и мою работу репетитора. Я люблю рассказывать разные истории, особенно если они её веселят. И вот, рассказываю очередную историю про то, как я доношу порой до людей простую информацию, она смеявшись сказала "А почему ты не пишешь о том, как ты проводишь занятия? У тебя конечно не получится рассказывать таким же тоном, но всё равно будет забавно". И я подумал, действительно, почему бы не написать тут пару историй, и не посмотреть, что из этого выйдет?;)
Ну, как я уже говорил, ученики у меня разных возрастов, и порой я не знаю у кого из них знаний больше :) Например, сейчас занимаясь с шестиклассником, пытаюсь ему объяснять почти тоже самое, что и девятикласснику. Забавно, не правда ли?
Как порой бывает проходит урок, вот рассказываешь ты рассказываешь что-то, а ученик как будто в трансе, он вроде бы как слушает тебя, иногда даже вдумчиво кивает делая умные глаза и понимающий вид, но стоит перевернуть страницу и дать ооооочень похожий пример/уравнение/задачу как он вернувшись из транса задаёт мне вопрос "а как это делать?". Странно, но у меня появляется порой ощущение, что я не рассказывал ему того как это решается, просто думал, что рассказываю. Спасает лишь то, что всё таки мы это записываем, и я убеждаюсь, что всё таки я это рассказывал.
Порой у учеников возникают сверх умные вопросы, что-то типа "А что нужно делать в этом задании?", самое смешное, что отвечаю порой я на эти вопросы прочитав задание. И знаете что? ПОМОГАЕТ! Нет, ну может у меня голос как у репетитора по математике уже пропитан ответами на бессознательном уровне, но я всё ещё не могу привыкнуть к этому эффекту. Иногда я не понимаю как отвечать на вопросы типа "А сокращается ли знаменатель с общим множетелем?" или "Эту задачу нужно решать как и точно такую же задачу до этого?". Ответить "да", на эти вопросы, слишком щедро, и некоторые начинают понимать меня если у меня после их вопросов вид типа


В целом, весёлых историй много, но они какие-то не сформулированные :) Надеюсь, буду вспоминать и записывать, быть может найду даже ответы на вопросы которых не понимаю :) Спасибо за внимание ;)

@темы: психология, репетиторство, смешные истории

19:45 

Мои занятия и как я воспринимаю роль преподавателя.

Всё чаще задаюсь вопросом, что должен делать преподаватель? Какое у меня должно быть поведение? Какой у меня уровень, как у преподавателя? Все эти вопросы я себе задаю каждый день, ибо каждый день провожу занятия с какими либо учениками. Так вот, думая об этом я решил описывать все занятия тут. Как они проходят, что я на них делаю, о чём думаю, как планирую и т. д. Конечно, имена и адреса я изменю. Интересно, какие имена выбрать для учеников по математике :) Попробую пока озвучить некоторых.

Одного ученика я бы назвал очень коротко - Ленивец. Он очень на него похож. Существо, вроде бы как не глупое, но особой активности не проявляет даже когда и так понятно, что нужно делать. Ленивец учится в 9-ом классе, и проживает не так далеко от меня, но так как я часто бываю не дома, то добираться до него как оказалось не столь удобно. Ну, это всё не беда. В принципе, у него интересное положение в учёбе. Он хорошо относится к автомеханике, но к моему удивлению очень слабо знает физику. Странно, что даже задачки с элементарным нахождением расстояния вызвали у него трудности. Может быть, я преувеличиваю ум Ленивца, но человек он вроде бы не плохой, просто какой-то медленный сам по себе, и не понятно как его можно расшевелить. Хм, может попробовать принести на занятие свежих зелёных веселящих листьев? Мало ли, вдруг это его активирует :)

Так вот, вчера ещё хотел написать о том как прошло с ним занятие, но из за нехватки времени, да и просто из за забывчивости не сделал этого :( Когда я к нему пришел, он в свойственной себе манере ленивца лежал и спал на диване. Родители, разбудив его, отправили умыться и прямиком на занятие. Занятие конечно были с ним ооочень скучные. Ну как можно по 2 часа делать элементарные упражнения в ГИА? Меня это порой просто убивает, также как и порой моих читателей убивают ошибки которые я допускаю в текстах. Но я не унываю, ищу способы активировать Ленивца. Очень огорчил тот факт, что родители его хотят пристроить в техникум, хотя идеи у него сейчас тянут на университет. Редкий случай когда ученик уже сейчас знает кем он хочет быть, какой научной деятельностью хочет заниматься. Знания у него слабые не по тому, что он глупый, да и он не глупый вовсе, просто Ленивец. А вообще, лень это следствие, а учитывая то как порой ведётся школьная программа, я не удивлён, что многие девятиклассники не знают элементарных вещей. Конечно, учителю ведь проще махнуть рукой на тех кого подтягивать нужно сильнее чем остальных, и сказать "всё равно они свалят из школы уже скоро, зачем на них силы тратить", а если скажут не так, то сами учителя возможно тоже "Ленивцы". В общем, в школе ему скучно, и я его в чём-то понимаю. Но потенциал в нём я вижу, жаль не получается его реализовывать. Сидим постоянно, делаем элементарные задачки в которых он допускает арифметические ошибки, из за чего потом опять пропадает желание учиться и появляется недовольство собственными знаниями. Да, не легко будет с ним дальше, но думаю я справлюсь и как нибудь вытяну его на хорошие баллы в ГИА.

Следующий персонаж был у меня сегодня на занятии. Назовём его просто, Студент. Рассказывать о нём особо нечего. Просто студент, который думает как сложна жизнь студента. Удивляет в студентах одна деталь, когда приходя они говорят "я ничего не знаю", а потом говорят "ну мне вот это нужно понять" показывая на середину своей программы. И мне, порой интересно, как я должен им эту середину без начала рассказать? Такое ощущение, что у меня где-то написано "есть флешка, вставлю в ухо и вы поймёте любую тему, но прошлые или будущие темы так и останутся для вас загадкой" . Но, этот вроде бы ещё осознаёт, что нужно заниматься и по прошлым темам, и более менее старается. Но прошло только первое занятие, посмотрим, что будет дальше. Единственное, что меня смутило, это когда они уже на занятие говорят о цене, о том как она их смущает. Странность в том, что они сами могут составить заказ для репетиторства со своей ценой и запросом на репетитора. Но нет же, может получится репетитора уболтать на низенькую цену подумал он. Ну, в общем со снижением цен он пролетел, интересно долетит ли теперь до моего следующего занятия :)

Ну и наконец-то основной мой случай за сегодняшний день это студент, встречи с которым я ждал очень долго, и даже не смотря на то, что он в Томске, меня слегка смутило то, что со мной договаривается обо всём его мама...Да, я понимаю, что бывают интравертные люди и всё такое, но интровертированность не болезнь, зачем так относится к окружающим? Почему сложно поднять телефон? Как вообще человек собирается жизнь свою обустраивать?! Не представляю как он ходит в магазин...В общем, не знаю, что с ним сделали в детстве, но теперь это просто очень застенчивый малый. Ну, будем называть его Shy :) Так-то парень оказался не глупый, но на удивление торопливый. Такое ощущение сложилось, что он хочет запихать в одно занятие весь семестр. Я то понимаю, что ему хочется как можно быстрее всё изучить. Но как он себе это представляет? Может и вправду у меня где-то запись про то, что есть устройство с нужными тематми :\ На удивление парнишка при мне, был достаточно разговорчив, но только не любил задавать вопросы. Ощущение сложилось, что вопрос для него как укол, вроде не так больно, но жуть как не приятно и специально себе такого не сделаешь. Вот и он также, даже когда что-то не понятно, приходилось вытаскивать из него вопросы. Как жаль, что многие не понимают на сколько сильно это мешает работать особенно когда человек хочет работать быстрее. Ну, на самом деле это не вся история, но сформулировать смог пока только это :)

Ну вот и всё ;)
И на последок, хочется сказать что-то очень умное :)
1. Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили.

2.

@темы: психология, математика, репетиторство

21:04 

Пробуем новое :)

Вчера приезжал утром к своему ученику. Да, к тому которого мы знаем под именем Ленивец :) Вы наверное думаете сейчас "ой, начнёт сейчас писать на сколько ленивым он был утром, ну что тут может быть интересного?". Нет, всё совсем не так. Подумав, что ему будет не удобно заниматься утром, я начал придумывать как его можно привлечь к работе. И, одна идея меня не оставила в покое.
Когда я приехал к нему, мы начали урок с того, что я проверил домашки, всё как обычно, он сидел с сонным видом и пытался проснуться, а я в это время пытался его разбудить. Но потом, я сказал, что в этот раз решать буду я, со всеми подробными объяснениями. Чтобы не вышло так, что он пропадает, и думает о своём, во время решения я постоянно задавал ему вопросы, вынуждая дать мне ответ. Вопросы я подбирал заранее самые лёгкие, на которые есть однозначный ответ до которого додуматься можно логически, тем самым он не мог выбиться из моего темпа. Получилось не плохо, за час мы прорешали очень многое из ГИА, неуспели решить буквально заданий 3-4 из части С по геометрии и ещё какие-то, точно уже и не помню. Но, занятие прошло продуктивно, в конце он уже прорешал кое что сам, конечно сдвигов огромных не было, но хотя бы появилось понимание определённых вещей.
И на последок, кое что умное :)
Самый страшный враг – сомнение. Из-за него мы теряем то, что могли бы получить, но даже не попробовали.


@темы: Репетиторство, математика, психология

18:44 

Люди которые хотят что-то получить, но не берут даже когда им это дают.

Сегодня проводил занятие с учеником, который всё никак не может усвоить элементарные вещи в математике. Наверняка вы спросите какие, да? Ну, к примеру при решении уравнения ему порой не даётся из за того, что он путает знаки, или не знает как правильно производить сокращение множителей, или как сводить к общему знаменателю или вовсе убирать знаменатель. И, казалось бы, ну с кем не бывает! У него может не такие математические способности как у других! Но, я скажу вам не всё так просто. Сегодня заметил, что когда у него не получилось решение, а я ему начал объяснять как его решать, он продолжал думать о своём, и как будто игнорировал меня. Я, заметив это, начал проверять, правда ли то, что он не слушает меня. Ох, как много моментов я поймал, вы бы знали. Почти каждый раз, когда я ему что-то объяснял, а потом просил сделать так, как я говорил, ни разу не вышло, что он повторил бы решение по всем правилам. Да ладно бы по всем, пусть хоть половина правил была бы соблюдена, я был бы рад даже этому. А когда делает ошибку, и я говорю как нужно находить, он делает всё так, как он уже умел.
К чему я это веду? А вот к чему. Вы, я уверен, очень часто и сами замечали людей, которые просят вас что-то сказать, но не слышат вас, которые просят вашего совета, но игнорируют вас в тот-же миг! Бесит, не правда ли?:) Уверен, найдутся люди, которые скажут "Да нет, не слушают их дело.". Но я уверен, что неприятный осадок остаётся у каждого как бы они это не скрывали.
Интересно, как вы поступаете в таких случаях? Как сделать так, чтобы человек услышал вашу информацию, особенно если это нужно вам. Да, выглядит как манипуляция, но манипуляцию мы в своей жизни встречаем повседневно, так почему бы не научиться? ;)
В общем, буду учиться доносить до людей информацию правильно. Сегодня я понял, что у меня не получается завладеть вниманием человека в полной мере, и направлять. Надеюсь, что у меня ещё всё впереди, и всё получится :)
И помните:
"Пессимист — это человек, который жалуется на шум, когда к нему в дверь стучится удача."

Оскар Уайльд


@темы: репетиторство, психология, мои мысли

20:11 

Лень, или душевная пустота?

Сегодня проводил занятие с учеником, которого ранее упоминал под именем Ленивец. На этот раз занятие прошло на моей территории, но эффекта от этого не было. Я, попросту устал тянуть его в занятия по математике, и объяснять много раз одно и тоже. В итоге у нас состоялся интересный разговор на пол часа, который, я надеюсь, закончился для него хорошо.
В общем, дело было так. Сидим мы сидим, занимаемся. Ну, как сказать занимаемся, кто-то тянет лямку, а кто-то пытается хоть как-то процесс сделать не столь мёртвым. И, после того как мы завершили тему, я подумал, что начинать новую на пол часа нет особого смысла, ведь мы опять будем упираться в тянучку которая в итоге закончит наше занятие с половинкой(или даже десятой частью) освоенной новой темы. И я решил с ним поговорить, как человек, который понимает к чему такое отношение может привести.
Хмм...Интересно, что возникнет в головах у людей которые это прочитают :) Наверняка у многих в голове будут следующие фразы "Да вот, ты сейчас ленишься, а потом будешь ходить, и говорить какие все виноватые в том, что у тебя жизнь плохая" или "Вот ты сейчас молодость загубишь, а потом всё не в радость будет, неужели так сложно взяться за ум?". Не буду критиковать их, но не соглашусь, по крайней мере мой диалог было немного другим :)
Ну, что, поговорим немного о том, из за чего может лениться человек? :)

Меняем реки, страны, города...
Иные двери... Новые года...
А никуда нам от себя не деться,
А если деться - только в никуда.

Омар Хайям



В общем, я у него спросил, хочет ли он знать математику. На что, он конечно же ответил "да". И, соответственно я у него спросил, как он это себе представляет. Ну, то есть как он себе представляет, что вот таким образом он выучит математику? На что он, опять таки, ответил "Ну, я соберусь конечно...". Ну, думаю вы, как и я, понимаем, что это мало вероятно. Конечно были люди, которые менялись, но для этого как минимум нужен стимул, а если бы он был уже сейчас, разве были бы у нас проблемы с обучением? Сомневаюсь. Соответственно, ничего не изменить, если ничего не менять.

Я уверен, что найдутся люди которые скажут "Да это для ленивых нужны какие-то стимул! Если надо делать, то нужно делать!". И я, также уверен, что у тех кто скажет это, будут такие проблемы! Они может будут не такими явными, и скрыты в мелочах, но они определённо будут. Я вообще в своей жизни не встречал человека без этих проблем. Без каких проблем вы спросите меня? Без проблем в том, чтобы взять что-то просто и сделать. Кто-то не может справиться с учёбой, кто-то с привычками, кто-то с принципами, кто-то с чем-то ещё :) Но, проблемы такого рода есть как мне кажется у всех.

Мы с ним начали говорить о влиянии позиций других людей, на его собственные. О том, как относятся родители к определённым интересам, о том как он сам относится к своим интересам, а также о том как относятся к этим интересам его друзья. Также мы с ним поговорили и о том, на что обычно тратится время и как это учитывается. Сколько мы тратим на нужное нам, и сколько на не нужное. А ещё затронули тему того, как мы представляем себе то, к чему мы собственно стремимся.

Не буду вдаваться в подробности нашего разговора, но я даже для себя сделал кое какие выводы :) Я предложил ему нарисовать схему своих будущих шагов. Проявить фантазию так сказать. У мальчика, между прочим, очень хорошие и яркие цели, но вот процесс которым он хочет всего этого добиться очень не ясный. И я ему предложил поработать над собой, поработать над тем, что он говорит себе когда не хочет что-то делать. Для этого я посоветовал ему простое упражнение. Берётся коробок, ложится перед собой, затем открывается, и вытаскиваются спички по одной, одна за другой, и так в течении пяти минут. Суть в том, чтобы после упражнения записать, какие мысли возникали, что заставляло прекратить это занятие. Этот эксперимент предлагают вести в течении недели, затем сравнить результаты ваших мыслей на этот счёт. Я и сам подумываю начать это занятие в самое ближайшее время, а также нарисую для себя схему, которая будет похожа на планы моего будущего. Должен ведь я знать, чего я хочу :) Ведь если я буду знать чего я хочу на самом деле, мне нужно будет и силы прилагать к этому в определённой степени.

И, опять таки, я уверен, что найдутся такие люди которые скажут "Зачем все эти лишние движения, ведь если ты знаешь чего ты хочешь, то и дураку понятно, что нужно делать". А вот не всегда, между прочим, отвечу я таким людям :) Был такой психолог, Берн, который очень хорошо описал почему это не так. Но, не будем углубляться в работы Берна, я лишь хотел сказать о том, что в каждом человеке есть позиции "родитель"(Р), "ребёнок"(Д, от дитя) и "взрослый"(В). Во время разговора, я и сам задавал себе множество вопросов, особенно на тему "И почему я раньше всего этого, не говорил сам себе", когда рассказывал про эти явления своему ученику. Ведь есть столько разных, интересных мелочей. Например, порой полезно в слух говорить о том, чего вы хотите, что бы все три позиции это оценивали. Ведь не каждая позиция осознаётся в равной степени, и у кого-то усилена позиция Р, а у кого-то Д, и эти люди будут мотивированы по разному, и поведение в работе у них будет очень разное, и стимуляция соответственно. Я не учил мальчика каким-то супер действиям, не рассказывал про супер психологические штуки, нет. Я просто попросил его открыться хотя бы себе. Хотя бы с собой делиться тем, что ему нравится, к чему он хочет прийти, чего хочет добиться. Что для него будет хорошо, а что плохо? Как часто вы говорите с собой? Как часто, ваши позиции контактируют друг с другом? Грустная картина, когда в позиции Д, кто-то натворит делов, а потом с позиции Р начинает себя за это жёстко наказывать, тем самым лишь ухудшая каждый раз своё положение.

Не забывайте, что самый близкий человек для вас, это в первую очередь вы! Станьте интересны себе! Не затрудняйтесь поговорить с собой какое-то время, в слух! Ведь это не сложно:) Научитесь понимать себя :)

Спасибо за внимание :)

И на последок, как обычно, что-то умное:
Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла… Около трети моих случаев – это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни.

Карл Густав Юнг


@темы: психология, репетиторство

11:41 

Сложнее всего начать

Как обычно, сложнее всего начать. Что я имею ввиду? Да практически всё, всё то, что по нашему мнению считается полезным. Занятие спортом, соблюдение режима, избавление от вредных привычек и т. д. Сложнее всего начать!
Вот даже эту статью в дневнике хотел написать вот уже как пару дней, и всё никак не решался. Мыслей много, с какой начать?

Не так давно завязал с играми как на компьютере так и на сотовом. Для меня игры, это скорее как алкоголь. Всё кажется легче, чувствуешь себя мастером, но реальность остаётся далеко позади. Я, не говорю, что раньше я играл в игры прям с утра до вечера(хотя такие моменты в жизни тоже были). Но, для меня это как "да я просто рюмочку хряпну", и никогда ещё не встречал человека, который выпив из собственного желания рюмку, не хотел бы выпить другую. Вот и я подумал, что нужно уже брать верх над своими чувствами, и передавать управление разуму. Ведь столько времени тратил на то, что могло послужить улучшением навыков, или заработку денег, или просто получение новых навыков осваивать.
Результаты конечно есть. Они появляются медленно но верно. Стал больше читать, стал больше думать не об играх, а о вещах которые действительно помогут мне в жизни. Профессиональным игроком я стать не пытаюсь, а значит игры как средство заработка для меня не подходит(не отрицаю, что некоторые очень хорошо могут на этом заработать, ведь есть те, кто уже заработали.).
Но, пока всё равно чувствую себя не уютно когда остаюсь один, на едине с собой. До сих пор чувствую какую-то пустоту. Наверное, это из за не верия в собственные силы! Но почему?! Почему моё сознание не хочет понимать, что я в силах свершить многое! Интересно, какие провалы этому способствуют? Может что-то из воспитания, или из фраз окружающих меня людей. Я даже не знаю, какая поддержка мне нужна, чтобы я перестал убегать от того, что мне интересно, и в чём я себя боюсь не проявить с лучшей стороны.
В целом всё хорошо. Живу, радуюсь жизни, в финансах проблем не испытываю, жаль вот только здоровье подкосило какая-то дикая простуда. Впервые я два дня говорил шёпотом. Но, и в этом плане всё налаживается! Надеюсь, что не подведу себя, и даю себе слово, расти! Интересно, как часто, люди дают себе слово? Часто переживаю, что придется отчитываться перед другими, сейчас у меня таких переживаний нет. Сейчас переживание отчитываться перед собой. Наверное, стоит этому посветить дневник, для того, чтобы отчитываться перед собой. Задаться целями, ведь конкретные цели есть - магистратура по психологии, восстановиться по учёбе, организовать тренинги и тренинговую работу и т. д. И мешаю себе лишь я сам.
Ну, наверное на этом можно закончить запись. Мыслей много, нужно формулировать. До новых изложений :)

@темы: для себя

10:09 

Комментарий к статье Марты Яковлевны

Саму статью можно прочитать тут.

А теперь, попробую оставить очень подробный комментарий.
1) Что входит в понятие "брак" у автора? Автор, к сожалению, этого не объясняет. И из этого уже идёт не ясность, почему понятие брака у автора должно быть правильным, совпадать с мнением других людей? - этого я совсем не понял.

2) Про каких людей пишет автор? Меня очень многие фразы из статьи зацепили. Вот пример: "Когда мужчина женится — он учится заключать долгосрочные контракты." - это какой такой мужчина должен быть? То есть мы говорим, о мужчинах, которые не умеют заключать долгосрочные контракты, о таких не самодостаточных людях, которым проще бросить, чем исправлять, ведь долгих отношений они вести не умеют. Тогда вопрос, и зачем за таких выходить замуж? Это ведь риск, риск того, что он снова испугается и всё бросит, или найдёт, что по проще. В общем, этого момента я тоже не понял.

А если подробнее про это говорить, то тут уже и сферу психологии можно затронуть. Ведь если человек, не умеет общаться с людьми в деловом стиле, не умеет формировать группы деловых людей для ведения дел. Если сама статья о том, как лучше строить деловые отношения, то почему упущен этот важный момент? Или как это произойдёт в женитьбе? Человек, вдруг станет умнее? Сомневаюсь. Также, не написано каким образом он учится, написаны лишь предпосылки для этого. Но об этом уже поговороим ниже.
3) Вот ещё один пример: " Учится искать компромисы. Понимает, что рядом всегда бегают более соблазнительные другие контрагенты (а контракт уже подписан с этим, вот черт, а? который как раз сегодня опять накосячил!). Учится выбирать стратегию вместо тактики.". Тут я вообще растерялся. Учится искать компромисы - как можно было выйти замуж за человека, который компромисы искать не умел? Или искал их плохо? А тут вдруг осозознал, что компромисы искать нужно. Этакое детё у которого брак явился переходным возрастом. Для меня, некоторые фразы из этой статьи, кажутся неким унижениям как для мужчин, так и для женщин. То есть, женщины обязаны искать себе неких детей, которые сами мало что могут, и начать их обучать, искать компромисы, заключать контракты и т. д. :)

Далее интереснее. Хочу ещё раз процетировать эту умопомрачительную фразу: "Понимает, что рядом всегда бегают более соблазнительные другие контрагенты (а контракт уже подписан с этим, вот черт, а?" - ЧТО ЭТО?!?!?! Как можно назвать этот брак хорошим, в котором муж или жена, думает, что с другим им было бы лучше. Обычно, в этом случше брак нужно уже завершать или лечить, ибо как мне кажется это мысли несчастных людей. Веь если ты счастлив в браке, с этим человеком, как может такой человек подумать, что с другим им было бы лучше? А разве хороший брак, может принести плоды? Конечно, есть в психологии этакая защитная реакция называющаяся "разионализм", когда человек, будучи несчастным в семье, скрывается на работе, проявляет инициативу для сверхурочных работ и т. д. Но счастья ему это не приносит - вот в этом вся беда. Думаю дальнейшее высказывание по поводу этой фразы, будут уже излишне. Смысл я постарался донести максимально :)

4) "Иначе говоря — человек обнаруживает рядом с собой Другого. Именно так, с большой буквы Д. С другими желаниями, интересами, качествами характера, проявлениями во вне, другой историей, другими травмами и страхами. И потихоньку — ведомый любовью, а что еще может быть таким мотивом? — начинает узнавать этого другого. Начинает учиться быть с ним бережным и внимательным." - и тут я подумал. А мы точно говорим о том, что человек состоит в браке? Ну, в смысле, разве это после брака происходит? Я кажется совсем плохо разбираюсь в таких браках. Как мне кажется, для создания счастливого брака всё это уже нужно уметь. Не в том смысле, что человек должен стать бабником, а в том, что нужно узнать своего партнёра прежде чем вступать с ним в бракосочетание. А как это можно сделать? Да занимайтесь своим любимым делом по больше, у вас точно организуется компания по интересам, веь если расти в своём любимом деле, то люди которые будут идти не за вами, а с вами, будут становится вам ближе, а там уже и партнёра себе найдёте, и будет уже над чем работать до брака. Конечно, и в браке есть чему учиться, но уже совсем другой уровень, как мне кажется тут о нём не говорится.

5) "Неизбежно после этого меняется и его отношение к сотрудникам, к партнерам, к контрагентам и инвесторам. Потому что и в них он с удивлением обнаруживает не тех, кто «что-то делает так или не так по отношению к нему», а Других. И отношения меняются. Становясь из болезненных и травматичных — открытыми, простымии и по-настоящему деловыми." - тут тоже, как-то информация притянута зауши. Не читал я про таких людей, которые вдруг после брака видели так много всего другого в людях. Такое ощущение, что автор пытается внести в брак какой-то сверх духовный смысл, без которого жизнь просто будет адом. Разве это так? Брак, как мне кажется, это побочный эффект хорошо складывающей жизни. Ведь если вы, занимаясь любимым делом, нашли человека который идёт по вашему же пути, с котоырм вам хорошо, интересно, и если вы заинтересованы в его личностном росте, то тут и брак можно строить не боясь. А если человек, хочет построить брак для получения только каких-то качеств, или информации, будет ли такой брак счастливым? Больше похоже, по момему мнению, на брак по расчёту, что уже не самое приятное в жизни.

6) Дальше уже автор пишет, про уродство того, что человек может чем-то заниматься в одиночку, что это каторга и ад. Но, где же тогда искать партнёра? Ницше говорил, как лечиться от наркоманической любви: "Займись делом, и делу уступит любовь". Ведь действительно, если человек занимается любимым делом, его мало беспокоит, что он один(без сексуального партнёра), ему интересно и с людьми которые его окружают в его деле, ведь он желает в нём расти, а если такого дела нет, то ействительно, мысли о всём, но только не о том, как стать счастливым, а лишь о том, как облегчить свои страдания, что в принципе приводит к человеку который является добычей "по легче", а не к настоящему партнёру жизни. А с таким браком, особой каши не сварить. Опять таки, говорю всё это, опираясь лишь на своё собственное мнение.

Подводя итоги, я думаю что брак, должен быть эффектом того, что человек растёт, и при своём росте находит себе партнёров по делу(бизнес/работа), а там уже и партнёра по жизни, с которым заключает брак, и они уже работатют над тем, что увеличивают компетенцию друг друга, ведь если перестает рости один, то другому с ним становится всё менее и менее интересно, тем самым личный рост в браке конечно набирает больший темп, но это не значит, что человек без бракосочетания будет как идиот не знающий куда податься, и чего добиться, по крайней мере я в это не верю, и не слышал ничего такого. Если речь даже не о браке, а о том, что любовь является сильным мотивом для роста, то полюбите дело которым занимаетесь или найдите себе любимое дело, и любовь с вами будет всегда, а там уже, и партнёра себе найдёте, и будете решать азаключать вам брак или нет. Спасибо за внимание :)

16:28 

Ежедневные новости.

Вот решил попробовать описывать как проходят мои дни. При том делать это желательно каждый день. Конечно, возможно будут и пропуски, но главное не упускать сути, записывать все мысли и задумки.
Ну, с чего начать? Вообще начать я хотел ещё вчера, но как-то не удалось нормально посидеть за ноутом. Из за всяких военкоматов и гнусной погоды сильно падает мотивация. Во круг серо и сыро, чем же тут мотивироваться? Но, основные дела делать успеваю, да и работы меньше не стало, ученики обеспокоились тем, что до экзаменов осталось всего ничего. Удивительно, но до сих пор уровень их подготовки(именно подготовки а не знаний) сильно хромает. Не понимаю, до экзаменов остался всего месяц, и в школе уже только и просят о том, чтобы готовились к экзаменам. Как же эти ребята будут учиться в университете? Когда по мимо экзаменов, даётся ещё куча разной работы. Да и времени судя по их рассказам и фоткам в контакте у них явно есть.
Как-то не получается у меня расписывать одну мысль за другой, видимо недостатки сенсорики дают о себе знать(быть может эта ещё одна причина, делать записи, ведь так может я научусь их делать более грамотно.). В голове полнейший хаус, думать приходится и о работе, и о военкомате, и о правах, и о восстановление в университете. Время так быстро летит, и хоть с виду кажется, что всё хорошо, на самом деле мои дела чем-то похожи на Томские дороги. Местами хорошо, ездить можно, но периодически можно встретить яму опасную для жизни. Хорошо хоть не пилит никто, любимая в этом плане молодец, может и поддержать и пинка дать когда нужно. Жаль ей со мной не так сильно повезло.
Из за плохого настроение снова появились игрушки. Чувствую себя каким-то алкоголиком :( (и это кстати ещё одна причина, чтобы писать посты, ответственность за слова как ни как, да и есть куда время потратить с толком). Но, благо себя часто останавливаю и начинаю что-то делать. В это "что-то" входит программирование, чтение книг(хотя заметил, что стал читать меньше, нужно этому уделить больше внимания). Всё никак не решаюсь сесть за изучение скорочтения, чем уверен изрядно заставляю чувствовать неловко свою любимую, ведь это она мне подарил такой замечательный учебный материал который я и хотел, но что-то не получается за него элементарно сесть. Надеюсь, первым делом как появится свободное время будучи дома, я займусь именно этим.
Вчера всё думал на счёт вузов, где я мог бы себя реализовывать. Подумал на счёт ТГПУ, но это не столь сильный университет, да и не знаю я от туда никого, чтобы узнать внутреннее положение университета, но то, что я слышал, не особо похоже на похвалу университета. Хотя студенты есть там с идеями, которые готовы работать со мной, и это меня радует. Не думаю, что университет прям на столько слабый, что диплом от туда будет никудышный. Почему именно ТГПУ? Ну, у каждого вуза свой некий профиль, а то как успешно отразится учёба на ученике, я думаю зависит в большей степени от самого ученика. Успех вуза всё таки зависит от студентов, и быть может именно я смогу сделать этот вуз выше, чем его нынешний уровень :) По крайней мере, их профиль и программа ближе к тому, чем я хочу заниматься. Нет, вовсе не преподавать что-то в школе. Хотелось бы просто больше работать с учениками, смотреть на учебный процесс, наблюдать за тем, как работают другие(те, кто учатся, а не те, кто забыли, что учиться нужно всю жизнь). Ну, и собственно эта мысль беспокоит меня больше всего(ведь из армии я вернусь, а не правильный выбор университета, это уже не потерянный год, это вновь всякие заблуждения из которых фиг знает сколько нужно будет выходить).
Да, конечно, престижность вуза играет свою роль, ведь если я буду с дипломом устраиваться на работу по специальности, то приоритет будет на дипломе другого вуза, хотя я сомневаюсь очень сильно в двух вещах. Кто будет смотреть конкретно на диплом? И как меня может занести на работу по специальности :) Ведь приоритет стоит на том, чтобы поступить в магистратуру, заниматься профессионально психологией, а не просто так сидеть дома и читать книги(что если честно, начинает надоедать из за того, что нет никакой практики использования).
Ну, осталось навести в голове порядок, ведь не всё так плохо, как думается. Найти практику для применения психологии, разобраться с врачами и попробовать изо всех сил вырвать военный билет, накопить денег на лето, и подготовиться к восстановлению в университет. Также нужно не забыть, что необходимо делать записи :) Спасибо всем кто читал, и тому, кто писал :)

@темы: Ежедневник, дневник, тема дня, я

23:11 

Новый день, новая запись.

Ничего особенного за этот день не произошло. Наверное в этом главная печаль. К терапевту попасть так и не удалось, расстроился, даже не попытался пробиться наглостью через очередь. Хотя в последнее время я очень инфантилен, почти не читаю, вечно думаю чем бы себя занять. Всё в раздумьях по поводу траты времени, и чем больше думаю об этом, тем больше трачу его на всякую ерунду. Даже эту запись сообразил записать как-то поздно. Но, позитивные моменты всё таки есть.
Ну, во первых рад, что в этой суете смог увидится любимой, хотя шансов на встречу было мало, а тут и случай хороший подвернулся, и за одно выслушал её переживания. Для меня важно, что она высказывает всё мне, ведь это тогда не будет гложить её сильно внутри. А так, я ей выскажусь, она мне, и нам легче, и мысли новые появляются, и узнаём друг о друге больше. Чем не позитивный момент?:) Также, с учениками сегодня встреча была довольна забавная. Объяснял девятикласснику принцип произведения, хотя он вроде бы его и так понимает, но тупит всё равно так, что не понятно, прикалывается он или нет. Но в целом всё хорошо, и думаю устроить им пробник ещё один, но уже по моим правилам :)
Ну, а на счёт университета так ничего и не на думалось, да и думать об этом толком не думал. Зато появляются идеи по поводу того, как обустроить квартиру на которой сейчас работаю. Уже появилась нужна мебель и техника. Не понимаю, как мы раньше обходились без пылесоса и микроволновки(ну, в целом то понимаю, но просто зачем обходиться если можем себе это позволить).
Погода очень радует. Надеюсь, погода скоро станет очень хорошей. Хочу очень выбраться на природу, посидеть в компании, поиграть в настольные игры, сходить в баньку, да и просто отдохнуть.
Много чего есть ещё сказать, но как-то не получается сформулировать нормальных фраз. Наверное нужно в конце каждого поста придумывать себе вопросы типа "А когда ты начнёшь делать это?", тем самым каждый раз напоминая себе о том, что ещё сделать предстоит. Или составлять маленькие планы, и с ростом % выполнения, увеличивать постепенно их объём :)
Ну, спокойной ночи мне :)

@темы: я, тема дня, дневник, Ежедневник

Комната мозга :)

главная