Сегодня проводил занятие с учеником, который всё никак не может усвоить элементарные вещи в математике. Наверняка вы спросите какие, да? Ну, к примеру при решении уравнения ему порой не даётся из за того, что он путает знаки, или не знает как правильно производить сокращение множителей, или как сводить к общему знаменателю или вовсе убирать знаменатель. И, казалось бы, ну с кем не бывает! У него может не такие математические способности как у других! Но, я скажу вам не всё так просто. Сегодня заметил, что когда у него не получилось решение, а я ему начал объяснять как его решать, он продолжал думать о своём, и как будто игнорировал меня. Я, заметив это, начал проверять, правда ли то, что он не слушает меня. Ох, как много моментов я поймал, вы бы знали. Почти каждый раз, когда я ему что-то объяснял, а потом просил сделать так, как я говорил, ни разу не вышло, что он повторил бы решение по всем правилам. Да ладно бы по всем, пусть хоть половина правил была бы соблюдена, я был бы рад даже этому. А когда делает ошибку, и я говорю как нужно находить, он делает всё так, как он уже умел.
К чему я это веду? А вот к чему. Вы, я уверен, очень часто и сами замечали людей, которые просят вас что-то сказать, но не слышат вас, которые просят вашего совета, но игнорируют вас в тот-же миг! Бесит, не правда ли?:) Уверен, найдутся люди, которые скажут "Да нет, не слушают их дело.". Но я уверен, что неприятный осадок остаётся у каждого как бы они это не скрывали.
Интересно, как вы поступаете в таких случаях? Как сделать так, чтобы человек услышал вашу информацию, особенно если это нужно вам. Да, выглядит как манипуляция, но манипуляцию мы в своей жизни встречаем повседневно, так почему бы не научиться? ;)
В общем, буду учиться доносить до людей информацию правильно. Сегодня я понял, что у меня не получается завладеть вниманием человека в полной мере, и направлять. Надеюсь, что у меня ещё всё впереди, и всё получится :)
И помните:
"Пессимист — это человек, который жалуется на шум, когда к нему в дверь стучится удача."

Оскар Уайльд



@темы: репетиторство, психология, мои мысли

Вчера приезжал утром к своему ученику. Да, к тому которого мы знаем под именем Ленивец :) Вы наверное думаете сейчас "ой, начнёт сейчас писать на сколько ленивым он был утром, ну что тут может быть интересного?". Нет, всё совсем не так. Подумав, что ему будет не удобно заниматься утром, я начал придумывать как его можно привлечь к работе. И, одна идея меня не оставила в покое.
Когда я приехал к нему, мы начали урок с того, что я проверил домашки, всё как обычно, он сидел с сонным видом и пытался проснуться, а я в это время пытался его разбудить. Но потом, я сказал, что в этот раз решать буду я, со всеми подробными объяснениями. Чтобы не вышло так, что он пропадает, и думает о своём, во время решения я постоянно задавал ему вопросы, вынуждая дать мне ответ. Вопросы я подбирал заранее самые лёгкие, на которые есть однозначный ответ до которого додуматься можно логически, тем самым он не мог выбиться из моего темпа. Получилось не плохо, за час мы прорешали очень многое из ГИА, неуспели решить буквально заданий 3-4 из части С по геометрии и ещё какие-то, точно уже и не помню. Но, занятие прошло продуктивно, в конце он уже прорешал кое что сам, конечно сдвигов огромных не было, но хотя бы появилось понимание определённых вещей.
И на последок, кое что умное :)
Самый страшный враг – сомнение. Из-за него мы теряем то, что могли бы получить, но даже не попробовали.



@темы: Репетиторство, психология, математика

Всё чаще задаюсь вопросом, что должен делать преподаватель? Какое у меня должно быть поведение? Какой у меня уровень, как у преподавателя? Все эти вопросы я себе задаю каждый день, ибо каждый день провожу занятия с какими либо учениками. Так вот, думая об этом я решил описывать все занятия тут. Как они проходят, что я на них делаю, о чём думаю, как планирую и т. д. Конечно, имена и адреса я изменю. Интересно, какие имена выбрать для учеников по математике :) Попробую пока озвучить некоторых.

Одного ученика я бы назвал очень коротко - Ленивец. Он очень на него похож. Существо, вроде бы как не глупое, но особой активности не проявляет даже когда и так понятно, что нужно делать. Ленивец учится в 9-ом классе, и проживает не так далеко от меня, но так как я часто бываю не дома, то добираться до него как оказалось не столь удобно. Ну, это всё не беда. В принципе, у него интересное положение в учёбе. Он хорошо относится к автомеханике, но к моему удивлению очень слабо знает физику. Странно, что даже задачки с элементарным нахождением расстояния вызвали у него трудности. Может быть, я преувеличиваю ум Ленивца, но человек он вроде бы не плохой, просто какой-то медленный сам по себе, и не понятно как его можно расшевелить. Хм, может попробовать принести на занятие свежих зелёных веселящих листьев? Мало ли, вдруг это его активирует :)

Так вот, вчера ещё хотел написать о том как прошло с ним занятие, но из за нехватки времени, да и просто из за забывчивости не сделал этого :( Когда я к нему пришел, он в свойственной себе манере ленивца лежал и спал на диване. Родители, разбудив его, отправили умыться и прямиком на занятие. Занятие конечно были с ним ооочень скучные. Ну как можно по 2 часа делать элементарные упражнения в ГИА? Меня это порой просто убивает, также как и порой моих читателей убивают ошибки которые я допускаю в текстах. Но я не унываю, ищу способы активировать Ленивца. Очень огорчил тот факт, что родители его хотят пристроить в техникум, хотя идеи у него сейчас тянут на университет. Редкий случай когда ученик уже сейчас знает кем он хочет быть, какой научной деятельностью хочет заниматься. Знания у него слабые не по тому, что он глупый, да и он не глупый вовсе, просто Ленивец. А вообще, лень это следствие, а учитывая то как порой ведётся школьная программа, я не удивлён, что многие девятиклассники не знают элементарных вещей. Конечно, учителю ведь проще махнуть рукой на тех кого подтягивать нужно сильнее чем остальных, и сказать "всё равно они свалят из школы уже скоро, зачем на них силы тратить", а если скажут не так, то сами учителя возможно тоже "Ленивцы". В общем, в школе ему скучно, и я его в чём-то понимаю. Но потенциал в нём я вижу, жаль не получается его реализовывать. Сидим постоянно, делаем элементарные задачки в которых он допускает арифметические ошибки, из за чего потом опять пропадает желание учиться и появляется недовольство собственными знаниями. Да, не легко будет с ним дальше, но думаю я справлюсь и как нибудь вытяну его на хорошие баллы в ГИА.

Следующий персонаж был у меня сегодня на занятии. Назовём его просто, Студент. Рассказывать о нём особо нечего. Просто студент, который думает как сложна жизнь студента. Удивляет в студентах одна деталь, когда приходя они говорят "я ничего не знаю", а потом говорят "ну мне вот это нужно понять" показывая на середину своей программы. И мне, порой интересно, как я должен им эту середину без начала рассказать? Такое ощущение, что у меня где-то написано "есть флешка, вставлю в ухо и вы поймёте любую тему, но прошлые или будущие темы так и останутся для вас загадкой" . Но, этот вроде бы ещё осознаёт, что нужно заниматься и по прошлым темам, и более менее старается. Но прошло только первое занятие, посмотрим, что будет дальше. Единственное, что меня смутило, это когда они уже на занятие говорят о цене, о том как она их смущает. Странность в том, что они сами могут составить заказ для репетиторства со своей ценой и запросом на репетитора. Но нет же, может получится репетитора уболтать на низенькую цену подумал он. Ну, в общем со снижением цен он пролетел, интересно долетит ли теперь до моего следующего занятия :)

Ну и наконец-то основной мой случай за сегодняшний день это студент, встречи с которым я ждал очень долго, и даже не смотря на то, что он в Томске, меня слегка смутило то, что со мной договаривается обо всём его мама...Да, я понимаю, что бывают интравертные люди и всё такое, но интровертированность не болезнь, зачем так относится к окружающим? Почему сложно поднять телефон? Как вообще человек собирается жизнь свою обустраивать?! Не представляю как он ходит в магазин...В общем, не знаю, что с ним сделали в детстве, но теперь это просто очень застенчивый малый. Ну, будем называть его Shy :) Так-то парень оказался не глупый, но на удивление торопливый. Такое ощущение сложилось, что он хочет запихать в одно занятие весь семестр. Я то понимаю, что ему хочется как можно быстрее всё изучить. Но как он себе это представляет? Может и вправду у меня где-то запись про то, что есть устройство с нужными тематми :\ На удивление парнишка при мне, был достаточно разговорчив, но только не любил задавать вопросы. Ощущение сложилось, что вопрос для него как укол, вроде не так больно, но жуть как не приятно и специально себе такого не сделаешь. Вот и он также, даже когда что-то не понятно, приходилось вытаскивать из него вопросы. Как жаль, что многие не понимают на сколько сильно это мешает работать особенно когда человек хочет работать быстрее. Ну, на самом деле это не вся история, но сформулировать смог пока только это :)

Ну вот и всё ;)
И на последок, хочется сказать что-то очень умное :)
1. Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили.

2.

@темы: репетиторство, психология, математика

Как-то раз сидели и беседовали я и моя лучшая половинка. Обсуждали разные темы, в том числе и мою работу репетитора. Я люблю рассказывать разные истории, особенно если они её веселят. И вот, рассказываю очередную историю про то, как я доношу порой до людей простую информацию, она смеявшись сказала "А почему ты не пишешь о том, как ты проводишь занятия? У тебя конечно не получится рассказывать таким же тоном, но всё равно будет забавно". И я подумал, действительно, почему бы не написать тут пару историй, и не посмотреть, что из этого выйдет?;)
Ну, как я уже говорил, ученики у меня разных возрастов, и порой я не знаю у кого из них знаний больше :) Например, сейчас занимаясь с шестиклассником, пытаюсь ему объяснять почти тоже самое, что и девятикласснику. Забавно, не правда ли?
Как порой бывает проходит урок, вот рассказываешь ты рассказываешь что-то, а ученик как будто в трансе, он вроде бы как слушает тебя, иногда даже вдумчиво кивает делая умные глаза и понимающий вид, но стоит перевернуть страницу и дать ооооочень похожий пример/уравнение/задачу как он вернувшись из транса задаёт мне вопрос "а как это делать?". Странно, но у меня появляется порой ощущение, что я не рассказывал ему того как это решается, просто думал, что рассказываю. Спасает лишь то, что всё таки мы это записываем, и я убеждаюсь, что всё таки я это рассказывал.
Порой у учеников возникают сверх умные вопросы, что-то типа "А что нужно делать в этом задании?", самое смешное, что отвечаю порой я на эти вопросы прочитав задание. И знаете что? ПОМОГАЕТ! Нет, ну может у меня голос как у репетитора по математике уже пропитан ответами на бессознательном уровне, но я всё ещё не могу привыкнуть к этому эффекту. Иногда я не понимаю как отвечать на вопросы типа "А сокращается ли знаменатель с общим множетелем?" или "Эту задачу нужно решать как и точно такую же задачу до этого?". Ответить "да", на эти вопросы, слишком щедро, и некоторые начинают понимать меня если у меня после их вопросов вид типа


В целом, весёлых историй много, но они какие-то не сформулированные :) Надеюсь, буду вспоминать и записывать, быть может найду даже ответы на вопросы которых не понимаю :) Спасибо за внимание ;)

@темы: репетиторство, психология, смешные истории

За последнее время произошло не мало событий. Один лишь только сентябрь был довольно таки не простой. Что там было:

1) Начало учёбы, которая с каждым днём набирает темп за которым я боюсь не поспеть.
2) Начало работы. Всё лето ждал, когда появится работа, и вот я уже могу себя обеспечивать.
3) Сходили на концерт, который мне понравился. Если бы ещё в Факеле была нормальная акустика, было бы вообще замечательно.

Да, выглядит всего как три пункта, но говорить о них можно очень долго.

Например, долго можно говорить о работе, которая набирает стремительные обороты. Очень интересно всё время придумывать методики по обучению подрастающего поколения, что-то изучать самому, что-то изменять в программе почти каждое занятие. С учениками занимаюсь, с самыми разными. Девочки, мальчики, 5-ый класс, 6-ой класс, 8-ой, 9-ый, 10-ый, 11-ый класс, и даже подготовка студентов вуза. Это, конечно, очень интересно, но порой мне кажется, что я не справлюсь, или, что беру на себя больше, чем могу взять. Но пока справляюсь, да и деньги не помешают никогда :)
Об учёбе не очень хочется думать. Как-то вперемешку всё, и не понятно получится ли задуманное. Конечно интересного много, вроде бы отсеиваются не профильные предметы, но учёба от этого легче не становится. Ну, будем учиться, пытаться, крепиться :)

Ну, сентябрь как сентябрь, оглянуться не успели как заканчивается почти октябрь. Да, время в очень быстром темпе мчится неудержимо вперёд. И, оглянуться не успели как уже празднуем с любимой половинкой год наших отношений :) И это клёво! На столько клёво, что я даже чуть-чуть смутил её подарками:) Но, это всё мелочи. Главное, что от души и для нужного дела:)

Всё думаю, как нормально вести свой дневник. В голове такая огромная куча информации. И психология, и математика, и репетиторство, и учёба, и личная жизнь, и всё это вперемешку. На что уделить больше времени? Не могу понять, что рвётся из головы в дневник)) Хочу ещё тренинги организовывать...Эх, в общем, жизнь бьёт ключом :)

Наконец-то хоть чуть-чуть начало получаться программирование! Давно я так не удивлялся построению кода, и тому как работает программа. В общем, мне эта сфера начинает нравится всё больше и больше :)

Касаемо психологии, нашел новые интересные лекции на сайте психология третьего тысячелетия. Оказалось, что это международная образовательная программа, клуб по этой программе даже образовался у нас в Томске, и это не может не радовать! Очень понравились лекции Олега Градецкого. Всё думаю, удастся ли попасть к нему на лекцию, дорого ли это будет стоить. Хотелось бы конечно пообщаться лично с психологом такого уровня, и к этому нужно стремиться как я считаю.



Также был не так давно в книжном магазине. Удивительно, как много интересных и в тоже время не нужных мне книг! Но, из всего, что было, мне удалось даже выбрать то, что меня наиболее заинтересовало как по интересному содержанию, так и по полезности изложенного. Вот теперь буду рыскать в интернете в поисках интересных книжек забивая новую флешку на 32 гига разной информацией. Надеюсь, что желание делать всё это у меня сохранится :)

Ещё решил увеличить скорость чтения, и подучить русский язык. Да, да, кто-то скажет давно пора :) Но не всё сразу, для начала нужно разобраться с нынешней учёбой, возможно даже приступлю в середине декабря, но уже радует то, что я представляю как это всё будет происходить. Хотелось бы конечно, что бы это осуществилось раньше, чем я думаю, но и торопиться с этим я не буду, ибо знания не должны быть во вред тому, чем я сейчас занимаюсь.

Наверное на этом всё, вроде бы как выговорился :) Спасибо за внимание, до скорых записей ;)

Всё думал, о чём можно написать, чем можно поделиться, чтобы не было скучно вам, и что было бы приятно описывать мне. И вот, решился описывать то в чём я более или менее компетентен - в репетиторстве математики.

Заниматься я этим начал не так давно, хотя, всё зависит от того откуда вести счет. Я и раньше помогал людям в математике, некоторые считали что у меня в математике многое хорошо получается. Хоть у меня и были трудности в университете, но периодическое повторение программы, и всё получалось снова хорошо. Теперь несу свой опыт в массы:) Так вот, заниматься репетиторством по математике за деньги я начал в конце февраля. Сильно сомневался в том, что у меня будет получаться, но всё обошлось. Теперь я без проблем нахожу себе заказы по математике, что не плохо обеспечивает меня:) Но пишу я это не для того, чтобы похвастаться. Я хотел бы поделиться с вами тем, как сильно влияет на детей наше образование, как сильно в дальнейшем меняется мировоззрение детей(как в младших так и в старших классах).
Вот, интересно, какое мнение у других людей по поводу нашего образование? Что другие видят хорошего, или плохого в нашем образовании, а также, что по желанию других стоит добавить или убавить. Интересно послушать мнения других людей о том как учились они и как на их взгляд идёт обучение других. Многое ли изменилось? Хорошо, что изменилось, или плохо? В принципе, я уже слышал не мало мнений, не так страшно если никто не ответит:) Но, буду рад комментариям.
Интересна позиция родителей в образовательном процессе ребёнка. Замечаю, что многие родители кричат на своих детей когда у них что-то не получается. И это не только в старших классах, в младших тоже свои трудности. Я всё думаю, что же в этих криках или претензиях должно за мотивировать ребёнка на желание учиться? Из за этого, у ученика появляется нежелание учиться, ведь логика проста "Не будет учёбы, не будет криков, руганья и т. д.". Но что делать родителям когда ребёнок совершает ошибки? Что делали бы вы?

@темы: репетитор, математика и логика, репетиторство, преподавание, математика

Этот текст взят из одной хорошей книги.
«Когда я еще в колыбельке, да и потом, в первый год жизни, родители – великаны, а я – маленькая козявка. Я полностью завишу от родителей. Они для меня – добрые волшебники. И вдруг я слышу упреки, крики, которые относятся ко мне. Я еще не знаю слов, но эмоции мне уже понятны. Я плохой, вы хорошие. Но когда мне еще нет года, разве я могу что-нибудь сделать неправильно? Да, обмочил пеленки, но разве это неправильно? А что мне прикажете делать? Удерживать мочу? Лучше, чем орать, вовремя сажайте на горшок. Вы меня шлепаете, потом вдруг заласкиваете.
Когда мне два-три года, вы все время от меня чего-то требуете. Я медленно одеваюсь, и вы снова кричите. Но я не могу быстро одеваться, у меня еще недостаточно развиты в мозгу соответствующие центры, «ведающие» точными движениями. Надо было лучше в школе учиться, мамочка! А то ведь ты думала, что если врачом не будешь, то и анатомию знать не надо.
Я начинаю плакать, и вы меня успокаиваете. Когда я смеюсь, вы тоже радуетесь. Я вроде бы ничего особенного не сделал, а вы меня то ругаете, то хвалите. В общем, я ничего не могу понять. Да, вы обо мне заботитесь. Но не думайте, что детство – счастливая пора жизни. Ведь я в рабстве у вас. Такой, какой я есть, я вам не нужен. И вы заставляете меня делать не то, что мне хочется, а то, что нужно вам. И я стараюсь к вам приспособиться, отходя от своей природы. Мне становится тяжело жить» (Уже потом, став взрослым, я узнаю, что легче всего жить в соответствии с собственной природой.) Но тем не менее я получаю очень много хорошего от вас. И мой первый вывод: «Я-, ВЫ+». Я стараюсь стать таким, как вы. Я еще не знаю, что и вы тоже в свое время были изуродованы своими родителями и не осознаете сейчас, что мучаете меня.
Я вас люблю и не могу жить без вашей любви, но ведь когда я веду себя хорошо, вы вообще не обращаете на меня внимания. Тогда я начинаю болеть и шалить, и вы вновь становитесь внимательными ко мне. Вот почему лет до 14 я часто простужаюсь или нарушаю правила поведения. Потом-то я найду любовь в другом месте. Но болезнь может стать хронической, а мелкое хулиганство порой перерастает в преступное поведение. Дорогие мои родители! Знаете ли вы, что те переживания, которые дает любовь, можно испытать с помощью приема алкоголя или наркотиков? Знаете ли вы, что дети, лишенные любви, часто становятся алкоголиками и наркоманами?
Напрашивается практический вывод. Когда я болею, то должен получать только лечение и уход. На мелкие шалости лучше не реагируйте, а по возможности старайтесь принять участие в моих играх. Но, конечно, все это я узнаю потом, а сейчас я только понимаю, что если нет поглаживаний, то пусть будут хотя бы пинки.
Помните, папа и мама, каждый день вы пишете мне «сценарий», который мне потом уже не изменить без посторонней помощи. Именно сейчас у меня формируется отношение к людям. Сначала я думаю, что я плохой, а вы хорошие. Настроение у меня от этого подавленное. Я стараюсь вести себя лучше, быстрей одеваться, аккуратней есть, но у меня ничего не получается, а вы меня ругаете и бьете. Конечно, все это я потом забуду, но эмоциональная память останется.
Наконец, круг моего общения расширяется. Я иду в школу и очень надеюсь, что там меня поймут лучше, чем вы. Но учителя заставляют меня решать задачи не просто правильно, а именно тем способом, который они считают правильным. Я покоряюсь или же становлюсь бунтарем. Не верите мне? Посидите на каком-нибудь уроке. Ведь там идет игра «гусь».
Учительница: Дети, скажите, какую пользу приносит гусь?
Вася: Мясо.
Учительница: Да, конечно, но все же, какую пользу приносит гусь?
Петя: Жир.
Учительница: Да, это так. Но выходит, никто из вас не знает, какую пользу приносит гусь? Конечно же, пух!
(Психолог К. Левпп проводил эксперименты на крысятах. Одних он поглаживал, других колол, третьих оставлял без внимания. Так вот те, кого он поглаживал, выросли здоровыми: кого колол, тоже были здоровыми, но злыми: а кто был оставлен без внимания, болели.)
Ну как я должен реагировать на это? А как вы меня оскорбляете: я дармоед, у меня руки не оттуда растут, я стану дворником, я ничего не соображаю и т. д. Но если бы вы хоть изредка читали современные книги по психологии, вам было бы известно правило проекции: «Послушай, что говорит человек о другом. Это он дает характеристику самому себе».
Я, как и все дети, очень проницателен. Вспомните сказку Андерсена «Голый король». Э. Берн как-то заметил, что было бы здорово, если бы профессор психологии сохранил хотя бы тридцать процентов той проницательности, которая была у него в пять лет. Проницательность сейчас у меня есть, но вы, мои родители, убьете ее, и мне потом придется "ходить в группу психологического тренинга к М. Е. Литваку и тратить большие деньги для проведения сценарного перепрограммирования. Вообще вам, пока вы меня окончательно не испортили, не мешало бы пройти психологическую подготовку.
Мои дорогие родители! Намерения у вас благие, но, как известно, ими устлана дорога в ад. Конечно, вы хотите, чтобы я вырос хорошим человеком. Но кроме хотения нужно и знать кое-что. Например: запрет приведет к тому, что именно это я и буду делать. Вы заставляете меня читать, я противлюсь, а вы попробуйте мне запретить!
Вы говорите, что я непослушный? Да я очень послушный! Я так нуждаюсь в вас, что готов выполнить все ваши требования. Но знаете ли вы, чего от меня хотите? Знаете ли вы, что в инструкциях должны быть не отрицания, а четкие указания, что следует делать. И вообще, лучше положитесь на мой здравый смысл и поменьше меня дергайте.
Вот вы заставляете меня питаться по режиму. Давайте мне есть тогда, когда мне хочется, а не устраивайте муку и мне и себе. Доктор Б. Спок описывает такой опыт. Детям от девяти месяцев до полутора лет дали возможность есть то, что они хотят, поставив перед ними различные блюда. Сочетание выбранных продуктов оказалось несколько необычным (например, селедка с пирожным и т. д.), но подбор питательных веществ (белки, жиры, углеводы и пр.) соответствовал современным научным рекомендациям. Так дайте мне волю! В конце концов выработается режим питания, который соответствует моей природе.
Пожалуйста, не запрещайте, а научите меня пользоваться спичками, ножом, газовыми или электрическими приборами. Иначе в будущем я испытаю большие неудобства. Когда вы говорите: «Тебе еще рано пить», – это означает: придет время, и ты должен будешь пить. В 16-18 лет я четко выполню вашу инструкцию. Когда вы говорите, что мне еще рано встречаться с девочками, я слушаюсь. Но, во-первых, если хочется, то уже не рано, а во-вторых, куда мне деть свое нарастающее половое влечение, которое не знает ваших правил? И вот в лучшем случае я начну заниматься онанизмом, в худшем – могут развиться половые извращения.
А чему меня учат сказки? Возьмем сказку о Деде Морозе. Ведь что бы я ни делал, под елкой будет подарок. В результате формируются чувство безнаказанности, убежденность, что все равно придет Дед Мороз и... Так я начинаю жить не реальностью, а иллюзиями и надеждами.
А ваша забота? Она еще хуже преследования. Под влиянием преследования у меня будет накапливаться, хоть и отрицательный, но все-таки опыт. Заботливость ваша меня погубит. В армию пойду без навыков самообслуживания и при теперешних порядках бит буду там нещадно. В семье не смогу рассчитать бюджет, вести хозяйство и т. д. Может быть, в процессе жизни я чему-нибудь научусь, но, как считают психологи, судьба все равно будет испорчена».

@темы: Воспитание, Интересная жизнь, Психология, Дети

Ух, давненько я ничего не писал :) Всем привет кто читает :)
Начал читать хорошую книгу: "Как относится к себе и к людям, или практическая психология на каждый день." Книга мне нравится во многом тем что в ней рассматриваются действительно очень жизненные ситуации, да и сама книга наталкивает на хорошие мысли, размышления.
Собственно, не о книге я хотел бы написать, а о том что она мне дала(или точнее затронула нужные мысли которые и так уже были).
Занимаясь соционикой, психологией, волею не волей замечаешь на сколько разные люди, в чём, начинаешь видеть некоторые повторяющиеся детали жизней даже очень разных людей, и часто слышится вопрос "Почему?!". А почему он такой ? А почему он так делает ? А почему она так не хочет ? Раньше я к этим вопросам относился просто, думаю что люди просто хотят разобраться в ситуации, но как оказалось во многом это вопросы "А почему он не хочет быть таким, как я хочу ? У него что есть своё мнение ? Пожалейте меня, и подтвердите что я права" и т. д.
От чего у нас такие вопросы это понятно, мы ведь хотим как лучше(на наш взгляд) и порой забываем о том, а как было бы лучше для других, и тем самым натыкаемся на "вилы". Первое что мне понравилось в книге, это пояснение о том что такое эгоцентризм(неумение взглянуть на вещи от лица другого человека). Многие наверное сейчас подумали "не, я постоянно стараюсь смотреть на вещи глазами другого человека прежде чем что либо делать с ним", и в основном это самообман. Да, мы можем пытаться это сделать, у нас от части может даже получится, но увы очень быстро переключаемся на режим "смотрю своим взглядом" даже не замечая этого.
Определённые конфликты наталкивают на мысль что чаще человек ищет не ответа, а поддержки, и это грустно потому что поддержка(не важно прав человек в ситуации или не прав) не откроет ему глаза на вещи. У меня появился такой вопрос, если человек не может справиться с какой либо задачей, по работе, по учёбе, вообще в любой деятельности, он что делает ? Кто-то анализирует сидя сутками и глядя на проблему, кто-то ищет литературу с аналогами этой проблемы, кто-то находит людей которые в этом разбираются и просят помощи и т. д. И вот мой вопрос, чем проблемы в жизни отличаются от проблем в быту, в работе, и в прочих делах ? Проблемы в жизни возникают не на пустом месте, а из за неумения или непонимания того что происходит, или из за определённых упущений. В любом случае проблема базируется на ошибке которую нужно исправить. Но что мы делаем когда сталкиваемся с проблемой в жизни ? Сразу бежим читать литературу ? Ищем людей которые в этом разбираются ? Вот уж не думаю что такое часто происходит... А почему нет ? Почему для нашего общество стыдно признать что "учиться жить" это правильно ? И очень многие думают "зачем мне учиться жить ? Все так умеют, а я что хуже чем они?". И так и идёт от очень маленьких проблем к очень большим, и не желание капаться в проблемах влечёт за собой всё больше и больше последствий. А ведь проблемы могут крыться в чём угодно! Не приятная постановка фразы, или вообще вы не так пошевелились в определённый момент, и т. д. Может быть что угодно! Не потому что человек привередливый, и не потому что вы должны под него прогибаться, просто у каждого своё состояние "души"(психики), и кто знает чем его можно ранить. И если вам дорог человек, дороги отношения, почему вы не разберётесь в этом ? Не прочтёте нужную литературу, не пообщаетесь с нужными людьми ? Не думаю что способов мало. Иногда в проблеме можно разобраться только при помощи 3-его лица, потому что как я уже говорил люди часто забывают смотреть на вещи глазами другого, тем самым анализируя что ему может не понравится.
Всем спасибо за внимание :) И, помните, учитывайте плохое, переживайте хорошее :) А замечаю что у некоторых это на оборот... :)

@темы: рассуждения, о мыслях, психология, жизнь

Даже и не знаю как так вышло, но уже почти неделю я ложусь в районе 11, и встаю в районе 6 утра. Чувствую себя кайфово :) Но! Есть одна проблема. Не знаю как стать утром бодрым. Множество всяких методик существует, советов популярных почитал. Интересно следующее:
1. Бодрящие цвета - то есть окружить себя бодрящими(приятными) цветами, и повышая себе настроение, будет больше желание подняться и быть бодрым.
2. Правильный будильник - будильник должен стоять далеко, и на нём должна быть какая нибудь приятная но активная мелодия :)
3. Вниз головой! - не знаю на сколько правдив этот совет, но советуют свисать с кровати вниз головой. Может просто в такой позе неудобно спать ?)) Ну, ещё говорят что можно покрутить “велосипед” в воздухе, или сделать “березку”.
4. Банные приятности - тут приятные штуки для ванны :) Ну, понятное дело, что просыпаться с мыслью "опять нужно идти в долбаный душ" не самая хорошая идея утром, но если душ будет очень приятным, то тут уж думаю утро не станет вам помехой.
5. Шоколадный круассан к чаю - взято просто из советов, но думаю на кухне каждый сам распоряжается что ему кушать утром :) Всем приятного аппетита :)
Также выбираю комплекс упражнений для зарядки :) И для этого нужна музыка. А вот под какую музыку вы бы предпочитали просыпаться ? Делать зарядку :)
Red Hot Chili Peppers – Cant Stop - вот эта на будильнике не плохо смотрится :)

@темы: Зарядка, Бодрость, Утро, Здоровье, Музыка

Уже дописывая то что было ниже, думал, что же я ещё не сказал. Лучше бы не задавался таким вопросом :) Наверное можно тут описать многое, что мне нравится, что не нравится, о чем я думаю хорошо, о чем плохо, и выливать это всё сюда огромными кусками информации )) Но вот нужно ли это ? Этого я ещё не понял :) Но я знаю что мне просто хочется сказать о том, как хорошо я провёл выходные.
Не буду говорить всех подробностей, но выходные были очень классными, хотя бы потому что провёл время в очень хорошей компании.
Всё началось с субботы, выспавшийся и довольный, вспоминая Хеллуин я думал над тем чем бы заняться в ближайшее время. Потом сестрёнка мне напомнила, что мы собирались в кино, и посидев чуток за компом, начал собираться в киношку. Пошли мы в 3ём, и это уже было классно, так как я хотел посмотреть как моя сестрёнка сможет найти общий язык с моей девушкой. Они уже были знакомы, но это было мимолётное знакомство, они почти не общались, и я был очень рад когда Инге понравилась моя сестрёнка. Мультик был прикольный, мне понравился (Месть ГМО). Потом мы ещё сидели в кафе, кушали сладости и пили вкусный чай, с очень приятными беседами :) Радует когда люди легко находят общий язык. Это была суббота.
Воскресенье. Про это в принципе я уже отписался, кому интересно заголовок "Отличный день!" :)
Понедельник. Праздничег :) Не скажу как начался мой день, но начался он крайне приятно )) Потом ещё и гости ко мне нагрянули с очень вкусным шашлычком завёрнутым в лаваш, хоть Рита и не читает эти блоги, но спасибо ей за это :) Обсудили лекции, оказалось что не мне одному лекция не очень понравилась. Точнее не очень понравилось её проведение. Многое с ней обсудили, над многим пошутили. Было весело, затем ещё и покатались до академа и обратно по маленьким делам. А после мы маленькой компашкой пошли на fire шоу в гор саду. Организованность конечно хромало, но было не плохо :) По крайней мере Инге понравилось, и это уже огромный плюс :) Да, мы там по вредничали немного, так как fire шоу было не столь зажигательным, а ведущий был просто унылый ((( Но от этого было только забавнее )) Хоть что-то можно было обсудить во время того как смотришь в затылки людей представляя за ними шоу. Сестрёнке повезло, приехала раньше нас, и стояла в первых рядах, видела буквально всё. Познакомил её с компанией в которой я был на fire шоу, и очень был рад когда ей снова понравилась моя компания, а она понравилась компании :) Рад был что мои слова одному человечку "у вас с ней не мало общего" обрели практический смысл. Пока сидели в кафе, мне показалось я был самым молчаливым, пока к нам не присоединилась ещё одна компания с соционического клуба :) Там уже я беседовал с одними, пока Инга и Ксюша знакомились с моей сестрёнкой. Было весело, снова, и это классно :) Надеюсь моё мнение про этот день разделяют и остальные кто был с нами :)
Вот так и прошли выходные. Надеюсь дальнейшие выходные будут ещё более красочными и запоминающимися.

@темы: выходные, хорошая тема, веселье

Всё размышлял над тем что бы такого почитать по соционике, что бы посмотреть какие у меня расхождения во мнениях с соционическим миром. Книгу покупать не хотел так как отдавать деньги за книгу которая мне возможно не поможет или вообще не понравится, как-то не хотелось. И тут случайно, мне дали почитать книгу(Типы людей). Оказалось это довольно таки интересное чтиво, по крайней мере авторы делают очень грамотные акценты. Авторы четко показывают свою позицию, они просят людей задуматься а не заблудиться, как это оказывается со многими людьми при изучении соционики. Они рассказывают о том как могут отличаться личности, и в чём. Пишут про то что такое сенсорика-интуиция, рациональность-иррациональность и т. д. Не скажу что я совсем согласен в этой книге, но множество идей вытекают из того что предлагают мне авторы. Мне приятна их позиция, что нету правильных или неправильных людей, что нету хороших или плохих, и так же они не устают напоминать что описание сенсорики подходит в исключительности для сенсориков, а если человек интуит то это уже не для него и он точно под эти описания не подойдёт.
В общем, не зря думаю я начал читать эту книгу. Каждый раз когда читаю какую нибудь книгу, начинаю ассоциировать с ней многие моменты из жизни потому что я так лучше понимаю, и так же это мне даёт связь с новыми идеями или возможностями, например придумать как объяснить людям определённую информацию.
Посмотрим прибавится ли у меня знаний после прочтения. Жаль что я очень медленно читаю :)

@темы: книги, соционика, психология, типы людей, ТИМ

Всё таки хорошо, что есть такая штука как блог :) Я давно задавался вопросом, куда бы выкладывать то что уже бродит у меня в голове, и не мог найти ответ так как не знал про существования таких блогов. Да, была мысль про контакт или фейсбук, но как-то не понравились мне такие идеи. Вот например давно лежит у меня такое "сочинение" которое я так и не понял зачем вообще написал:
Многие из нас, наверно, задумываются, какой фигурой они являются в жизненной партии, сравнивая себя с другими людьми (фигурами). Сравнивая, кто является фигурой более сильной. Да, есть люди состоятельные. Это самые тяжёлые фигуры (ферзь, ладья). Есть фигуры, так сказать, среднего класса (слоны, кони). А есть обыкновенный простой люд (пешки).
Но верно ли такое сопоставление? Не точнее ли будет каждому из нас подняться на ступень повыше и пристально посмотреть на себя, не как на фигуру, а как на игрока, который их передвигает. А за фигуры принять свои жизненные позиции. Ведь так часто даже понятнее представляется то, чего нам на самом деле не хватает. И нередко, проявляя дилетантский конформизм, мы просто не стремимся достичь заветной благой цели. Может, пора начать активно двигать фигуры? Что-то менять в своей собственной жизни. Менять так, чтобы наши фигуры (жизненные позиции, планы, высокие устремления) отражали адекватную гармонию, напоминающую строгое и чёткое взаимодействие шахматных фигур на шахматной доске, подчиняясь при этом единой главной стратегии, как у тех великих, гениальных шахматистов, добившихся в бескомпромиссной борьбе звания чемпиона мира?
Второй чемпион мира Эммануил Ласкер говорил: «Мы научились организовывать фабрики, но мы ещё не умеем быть экономными в нашей умственной работе, в создании идейных ценностей».
Действительно, нет смысла сравнивать фигуры, так как и короли, и пешки после партии аккуратно укладывают в одну коробку. Какой бы фигурой не был бы человек, он, всё же, к сожалению, смертен, тем не менее.
А жизненные позиции, возможно, гораздо лучше сравнивать с определёнными фигурами и их гармоничным взаимодействием. И поэтому не стоит даже пытаться сравнивать свою жизнь с жизнью другой. Ведь у каждого свои «тараканы» в голове. Если воспринимать жизненные позиции как фигуры, то можно подумать, что ваша позиция гораздо хуже (или лучше!), чем у любого другого человека на земле, и вы даже не будете подозревать, сколько людей думает так же. Если вы посмотрите на себя как на игрока, вы обязательно поймёте, что даже при наборе более слабых фигур, можно выиграть партию. Гениальный Таль говорил: «Позже, ... я стал всё чаще добиваться успеха в решающих партиях. Возможно, потому, что я осознал простую вещь: не только меня одолевал страх, но и моего противника».
Задумываясь над тем, как плохо ваше положение на шахматной доске (и в жизни тоже!), не стоит упускать и тот не всегда очевидный факт, что ваш соперник тоже думает о дырах в его системе шахматной стратегии (и в жизни тоже!). Чаще всего угроза на шахматной доске (и в жизни тоже!) страшнее её осуществления. Поэтому не стоит уж так сильно бояться ошибок, потерь. Без ошибок не может быть блестящих побед шахматных, жизненных. На ошибках своих и чужих нужно учиться и достойно выходить из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций! Просто нужно решиться. И взять в руки ту фигуру, которая стоит не там, где она более необходима.

Может кому такие мысли придутся по вкусу, у меня таких в голове уймы, и теперь я знаю куда их девать)) Быть может, кто-то найдёт для себя среди этого "мусора" что-то полезное :) Спасибо за внимание :)

@темы: мысли, характер, жизнь и шахматы, Шахматы, жизнь

Сейчас подбирая слова к блогу понял, что гораздо легче писать о чем-то не приятном, когда мысли сами просятся наружу. А вот о приятном написать сложнее, ведь хочется что бы все поняли на сколько прекрасно было проведено время. Наверное по этому я и не могу подобрать сейчас таких хороших слов, что бы описать вчерашний день.
Вроде бы день как день, казалось это будет обычное воскресенье(в смысле обычное приятное воскресенье :) ). Но не тут то было! Начало дня уже радовало, читал нужную мне информацию попивая вкусный чай, и готовился к встрече. Пошел наконец подстригся, хоть и долго это было, но за то красиво(как мне сказали). Это уже не может не радовать! Затем встреча по соционике, и довольно таки интересная лекция. Лекция конечно не вызывала у меня восторг, но за то появились ещё некоторые идеи по новшествам которые возможно сделают лекции приятнее. В общем все шло довольно таки продуктивно, хоть многие и думали что я пытаюсь спорить с Ниной(лектором) на самом деле просто пытался уложить в голове то что она преподносит. Не знаю как объяснить людям, что мне сложно понимать информацию которую она доносит, это не просто и вызывает очень много вопросов которые кажутся рождают спор. Но, не будем наверное тут говорить о деловой части дня, самое приятное ещё впереди :) Понравилось что структура встречи над которыми была такая работа более менее налаживается, хоть и не идеально. Народу после лекции пришло очень много, новеньких было хоть отбавляй, и это не может не радовать, хоть тут и присутствуют свои коварные минусы. Было довольно таки весело, было о чем поговорить, но вот почему так сложно НЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ? Не понимаю, зачем человеку знающему как типировать, в место того что бы учить других, типировать самой, а ещё после того как появляется спорный момент который требует более подробного рассмотрения то тут появляется фраза "ну мы всё равно будем ещё отдельно работать с человеком, вот там и разберёмся", и я начинаю не понимать всё больше смысл этой коллективной деятельности и траты времени как мне кажется в пустую. Не подумайте что я жалуюсь, я от этого получал удовольствие потому что развлекался, а не типировал, было лень прикладывать усилие к тому, что особо никому не нужно.
После встречи мы пошли прогуляться, изначально нас было 3 человека, и мы говорили на всякие интересные темы, о накипевшем так сказать:) Решили дойти до какой нибудь кафешки и посидеть там, случайно наткнулись по пути на людей которые ушли со встречи раньше нас, было забавно их встретить. Ингу и Любу почти достал Гюгошк :) Обогнав их мы зашли в сибирское бистро, попить чай, согреться, и к нашему огромному удивлению, мы снова встретили этих людей :D Это были 2 довольно таки приятные случайности. И так и просидели там болтая о преподавателях, и о различных забавных качествах людей:) Оказывается в жизни у нас было не мало общего, а многое было почти идентично. Ну, а то что было потом я не отпишу, но буду помнить очень долго :)

09:43

Сейчас в голове куча мыслей, просто голова вскипает от их изобилия. Куча идей(особенно ненужных) по реализации проекта, по продвижению соционики, и по личностному росту. Не редко задаюсь вопросом "нафига мне это нужно", наверное стоит записать уже постоянный какой нибудь ответ на этот довольно таки постоянный вопрос ))
Грустно становится порой от того что многое получается не так, как ты этого хочешь, и энергия которая на это тратится очень быстро угасает, этого я опасаюсь больше всего, потухнуть. Но уверен что те люди которые меня поддерживают(спасибо им большое) помогут мне, да что уж тут говорить, они помогают мне не переставая хоть и не подозревают об этом :) Пока в принципе всё идёт без особых кочек, и планы хоть и не так быстро но реализовываются. Надеюсь у меня всё и дальше будет получаться, много изменений произошло за последние пол года, буквально жизнь сменилась с одной на другую )) Не скажу что хотел начать жизнь с чистого листа, но как-то это произошло само собой.
На данный момент это всё что мог бы сказать )) Может если сформулирую то что хочу ещё сказать, отпишу позже :)

@темы: мысли, проект, идеи, Всё получится

Заранее прошу прощение за грамматику :)
Ух, как это необычно для меня. Были и раньше мысли с тем что бы завести что-то типа блога, дневника, но как-то руки не доходили. Вот надеюсь теперь смогу со стороны смотреть на то как я думал в прошлом, и что переносить в будущее. Правда не знаю что именно я тут буду писать, и на долго ли это будет зная свою привычку забивать на некоторые вещи если есть что-то по интереснее, особенно когда в целом мало времени и много дел. Ну, будем верить в лучшее :)